Гост 32513-2013. статус на 2018 год

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Пробы топлива для реактивных двигателей отбирают по ГОСТ 2517-85. Объем объединенной пробы 2,0 дм3 каждой марки топлива.

4.2. Кислотность определяют по ГОСТ 5985-79 со следующими дополнениями: для анализа применяют этиловый спирт по ГОСТ 18300-87 высшего сорта, предварительно перегнанный из колбы с елочным дефлегматором до 10 %-го остатка и разбавленный до 85 %-ной концентрации. Спирт кипятят с применением обратного холодильника, нейтрализуют стандартным раствором щелочи в присутствии 8-9 капель индикатора. При титровании топлива для реактивных двигателей индикатор больше не добавляют. Титрование проводят из микробюретки с наименьшей ценой деления 0,01 см3.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.3. (Исключен, Изм. № 1).

4.4. Для топлива марки РТ после введения присадок допускается изменение цвета пластинки на оранжевый, темно-оранжевый или малиновый, а также отдельные пятна тех же цветов.

При возникновении разногласий при оценке качества топлива РТ (*топлив ТС-1 и РТ) по механическим примесям анализ должен проводиться по ГОСТ 10577-78, при этом массовая доля механических примесей в топливе не должна превышать 0,0003 %, для топлив ТС-1 анализ проводится с 01.01.89.***

______

*** Требования, подчеркнутые тонкой линейкой, не действуют на территории Российской Федерации.

4.6. Для определения термоокислительной стабильности динамическим методом по ГОСТ 17751-79 отбирают из товарного резервуара 100 дм3 топлива РТ в бочки или бидоны из оцинкованного железа, алюминия или нержавеющей стали.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Содержимое делительной воронки взбалтывают в течение 5 мин. После 10-минутного отстоя водную вытяжку сливают в термостойкий стакан или колбу, выпаривают до 10 — 12 см3 и прибавляют 3 капли фенолфталеина.

Топливо не содержит суммы водорастворимых щелочных соединений при отсутствии окраски упаренной водной вытяжки.

Браковочным признаком служит наличие щелочной реакции упаренной водной вытяжки по фенолфталеину.

4.8. При разногласиях в оценке качества топлив теплоту сгорания определяют по ГОСТ 21261-91.

4.9. Для топлив Т-1 и Т-2 содержание водорастворимых кислот определяют индикаторным методом.

4.10. (Исключен, Изм. № 2).

4.11. В случае разногласий арбитражным методом испытаний качества топлив устанавливается метод, указанный в таблице первым

4.11 (Введен дополнительно, Изм. № 5).

Методы исследования бензина

Перед тем, как топливо поступит в массовую продажу, топливо проверяют на соответствие утвержденному ГОСТу. Существует два метода определения качества.

Исследовательский метод

Используется для точного определения октанового числа топливной смеси. Он проводиться на специальной одноцилиндровой машинной установке. Осуществляется исследование путем применения электронного динамометра. Проводятся соответствующие замеры детонации. Затем данные сравниваются с эталонными значениями детонации двух бензолов —изооктана и н-гептана.

Октановое число изооктана равно сто, а октановое число н-гептана равно нулю. При смешивании их в различных пропорциях получают эталонные значения потребительских марок бензина. Например, смешивая восемьдесят частей изооктана и двадцать частей н-гептана, мы получаем эталон восьмидесятого бензина. После заливки бензина в установку определяют при какой степени сжатия обычное загорание бензина переходит во взрывообразное.

Моторный метод

Моторный метод проводится аналогично исследовательскому. Отличием является, что он осуществляется при более высокой температуре горючей смеси и высокими оборотами установки.

Описания бензина Евро-95 и Супер Евро-98

Описания топливных марок Евро-95 и Супер Евро-98 приведены в ГОСТ Р 51866-2002. Технические требования указанного ГОСТа схожи с требованиями ГОСТ 32513-2013. Основные характеристики:

Полезная информация
1 октановое число не менее девяносто пяти
2 свинец должен полностью исключаться из состава
3 плотность находится в пределах 720-775 миллиграмм
4 определяется концентрация серы. Как правило, допустимый предел до 10 миллиграмм серы на один килограмм горючей смеси
5 время устойчивости к окислению составляет согласно ГОСТу 360 минут
6 концентрация смол, промытых растворителем — 5 миллиграмм на 100 см. куб.
7 объемная доля углеводородов в зависимости от вида топлива — от тридцати пяти процентов до сорока двух процентов
8 бензола от общего объема составляет не более 1%
9 кислород в общей доле должен составлять не более 2,7% от общего содержания

Также, как и в предыдущем ГОСТе, условно понимается отсутствие металлов в самом бензине, при соблюдении следующих показателей:

  • свинца — 2,5 миллиграмма на кубический дециметр топлива;
  • железа ноль — 0,01 грамма на кубический дециметр;
  • марганца — 0,25 миллиграмма на кубический дециметр.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector