Гост р 1.18-2018 стандартизация в российской федерации. реестр технических условий. правила формирования, ведения и получения информации

4 Правила формирования и ведения реестра ТУ

4.1 Информация о ТУ. представляемая в реестре, должна обеспечивать возможность поиска ТУ, необходимых предприятиям и организациям, использующим покупные изделия, для применения в конструкторской. технологической, товаросопроводительной и другой документации, а также в договорах на заказ и поставку продукции, включая сырье, материалы, комплектующие изделия, машины, оборудование. приборы и т. п.

4.2 Реестр должен представлять единый набор данных независимо от вида продукции, требования к которой установлены в ТУ.

4.3 Формирование реестра ТУ следует осуществлять на основе информации, представленной в каталожных листах продукции, которые предприятия — изготовители продукции добровольно заполняют и представляют в региональные ЦСМ по месту своего нахождения в соответствии с положениями ГОСТ 2.114—2016 (пункт 4.11). ГОСТ Р 1.3—2018 и ГОСТ Р 51740—2016 (пункт 7.3). Региональные ЦСМ формируют региональные базы данных продукции.

Примечание — Порядок заполнения и представления КПП регламентируется ПР 1323565.1.002 (2).

4.4 Реестр ТУ в электронном виде должен формироваться на основе информации банка данных «Продукция России», включающего информацию баз данных продукции региональных ЦСМ.

Формирование и ведение реестра ТУ обеспечивает .

4.5 Для систематизации ТУ в реестре должен использоваться ОКС.

4.6 8 реестр не рекомендуется включать информацию о ТУ:

» на опытные образцы (опытные партии) и установочные серии продукции;

— продукцию, на которую документы не разрабатывают (например, на продукцию, являющуюся авторской работой);

» продукцию ограниченного применения, поставляемую по заказу определенного ведомства и не подлежащую свободной продаже:

• уникальную продукцию единичного производства, поставляемую конкретному заказчику;

‘ составные части продукции, технологическую оснастку и инструменты, создаваемые и применяемые только на предприятии-изготовителе.

4.7 Организации — держатели подлинников ТУ должны поддерживать информацию о ТУ в реестре в актуальном состоянии в связи с их пересмотром или отменой.

Информация о пересмотре или отмене ТУ должна представляться держателями подлинников в порядке, предусмотренном ПР 1323565.1.002 (2|.

4.8 Информация о ТУ находится в реестре в течение пяти лет со дня введения ТУ в действие. Если по истечении этого срока организация — держатель подлинника официально не подтверждает действие ТУ. информация о них удаляется из реестра.

Обжалование ответов на обращения

Ответ БелГИСС на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы:

− в вышестоящей организации (Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь).

Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также направить ответ заявителю.

− в судебном порядке, установленном законодательством.

Письменные обращения [EN]

  1. Письменные обращения граждан должны содержать:
    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
    • изложение сути обращения;
    • личную подпись гражданина (граждан).
  2. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
    • изложение сути обращения;
    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
    • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
  3. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
  4. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
  5. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
  6. Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.
  7. Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
    В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.
    Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в институте, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений института.
  8. Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
    • обращения не соответствуют требованиям, указанным выше;
    • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
    • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции института, не касаются качества выполняемых работ, оказываемых услуг;
    • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
    • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
    • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

    Решение об оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу принимает директор института или уполномоченное им должностное лицо.

  9. Замечания и (или) предложения о деятельности института, качестве выполняемых работ, оказываемых услуг вносятся в книгу замечаний и предложений института.
    Замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений и не относящиеся к деятельности института, не касающиеся качества выполняемых работ, оказываемых услуг, оставляются без рассмотрения по существу без уведомления об этом заявителя.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 технические условия: Документ по стандартизации, в котором изготовитель устанавливает требования к конкретной продукции (маркам, типам, моделям, артикулам и т. п.) или к группе конкретной однородной продукции, необходимые и достаточные для ее идентификации, контроля качества и безопасности при изготовлении, транспортировании, хранении, применении.

3.1.2 _

продукция: Результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных или иных целях.

(Федеральный закон (1). статья 2}

3.1.3 конкретная продукция: Продукция определенной марки, типа, исполнения, артикула и т. п.. имеющая отличительные свойства (характеристики).

3.1.4 _

организация — держатель подлинников: Организация, осуществляющая хранение и учет подлинников документов и имеющая право вносить в них изменения, а также поставлять (передавать) копии и/или дубликаты своим абонентам.

(ГОСТ 2.501—2013, пункт 3.1.4)

3.1.5 обозначение ТУ: Определенный набор знаков, обеспечивающий идентификацию ТУ.

3.1.6 реестр ТУ: Информационный ресурс, содержащий установленный набор данных о ТУ.

3.1.7 каталожный лист продукции: Информационный документ, содержащий единый набор реквизитов, позволяющий получить сведения о наименовании и обозначении конкретной продукции, об изготовителе, о документе на конкретную продукцию, в соответствии с требованиями которого выпускают и поставляют продукцию, о держателе подлинника указанного документа, а также об основных потребительских характеристиках этой продукции.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

КПП — каталожный лист продукции;

ТУ — технические условия;

ОКС — Общероссийский классификатор стандартов;

ОКП — Общероссийский классификатор продукции:

ОКПО — Общероссийский классификатор предприятий и организаций;

ОКЕСКД — Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов;

ОКПД 2 — Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности; региональный ЦСМ — государственный региональный центр стандартизации, метрологии и ис

пытаний.

Устные обращения EN]

Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

  1. Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции института, должностные лица, проводящие личный прием, не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
  2. Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции института, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.
  3. Устные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и ответы объявлены заявителям в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения.
  4. Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
    • не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
    • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции института;
    • заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
    • заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

«Метрологическое агентство»

Переход на новую версию стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025

  • Статьи
  • ЧКУП «Метрологическое агентство»

22.07.2019

28 июня 2019 вступил в силу межгосударственный стандарт ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. В июле 2019 ожидается принятие данного стандарта в Республике Беларусь.

<?xml version=»1.0″ encoding=»iso-8859-1″?>

28 июня 2019 вступил в силу межгосударственный стандарт ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. В июле 2019 ожидается принятие данного стандарта в Республике Беларусь.  

Для всех аккредитованных испытательных, калибровочных и поверочных лабораторий согласно ПЛ СМ 8.2.4-02-2018 Политика БГЦА по переходу на ISO/IEC 17025:2017  (https://bsca.by/upload/images/5c62d3a463348.pdf ) наступает новый период, когда уже действительно необходимо начинать переход на новую версию стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.  

Давайте теперь внимательно разберемся в требованиях этого документа и наметим план действий для вашей лаборатории:  

  1. Изучить Политику БГЦА https://bsca.by/upload/images/5c62d3a463348.pdf; 

  2. Морально смириться, что процесс запущен и Нас с Вами ожидает новый период в деятельности – новый, зачастую непонятный, но увы, необратимый;  

  3. Приобрести новую версию ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (www.tnpa.by ; www.ips3.belgiss.by); 

  4. Уточнить Планируемый срок выполнения работ согласно плана БГЦА (https://bsca.by/ru/reestry/reestr-akkreditovannyh-laboratoriy, ввести наименование своей лаборатории и уточняете дату); 

  5. Не менее, чем за три месяца до планируемой даты оценки (наша рекомендация) подготовить заявку в БГЦА на переход и выслать ее в БГЦА.  

  6. Осознать и поставить перед фактом руководство предприятия, что переход необходимо провести при ближайшей оценке со стороны БГЦА (плановая оценка на месте, расширение области аккредитации и т.д.), если вы этого не сделаете, то с очень высокой вероятностью 01.12.2020 вы уже будете без аттестата аккредитации, т.к. специалисты БГЦА просто не успеют до вас доехать;  

  7. Разработать План перехода на новую версию ГОСТ ISO/IEC 17025-2019; 

  8. Разработать документы системы менеджмента лаборатории на соответствие ГОСТ ISO/IEC 17025-2019;  

  9. Провести самооценку на соответствие требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и заполнить Форму для самооценки; 

  10. Передать в БГЦА необходимые документы (нарочным, по почте с уведомлением, через ИПС «Аккредитация» и т.д.); 

  11. Пройти обучение персонала новой версии ГОСТ ISO/IEC 17025-2019; 

  12. Начать мероприятия по реализации требований согласно новой версии ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.

Наша компания готово помочь Вам при переходе на новую версии ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и подключиться к работе на любом этапе выполнения работ.  

Пожалуйста, учтите следующую информацию о нашем предприятии  при принятии решения: 

  • более шести лет на рынке консалтинговых услуг в области аккредитации лаборатории;  

  • более 100 (ста) реальных клиентов в области оценки соответствия;  

  • достаточное количество персонала для выполнения большого количество одновременно обслуживаемых лабораторий;  

  • международное обучение персонала новой версии ГОСТ ISO/IEC 17025-2019;  

  • опыт по массовому переходу лабораторий СТБ ИСО/МЭК 17025 (переход поверочных лабораторий);  

  • наличие своей калибровочной лаборатории;  

  • работа под ключ.   

В случае, если Вас заинтересовало наше предложение, свяжитесь, пожалуйста, с нами:  

  • Телефон городской (факс) +375 17 302 98 98;  

  • Телефон мобильный +375 29 662 56 98;  

Copyright  ЧКУП «Метрологическое агентство» 2014-2019 Все права защищены

Другие статьи рубрики

  • <?xml version=»1.0″ encoding=»iso-8859-1″?>
    22.02.2018Новая версия стандарта ISO/IEC 17025:2017
  • <?xml version=»1.0″ encoding=»iso-8859-1″?>
    25.02.2016Cодержание разделов обновленной версии стандарта ISO/DIS 9001:2015

Общие положения

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее — энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, определяют Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Технологическое присоединение распространяется на случаи:

присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств,

ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается,

а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им законодательства и наличии технической возможности технологического присоединения.

Однако независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с определенной категорией лиц, обратившихся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее — заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению:

заявителем — юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно;

заявителем в целях временного технологического присоединения;

заявителем — физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные законодательством.

Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Часто задаваемые вопросы о Регистрации ТУ

  • Как долго проходит процесс Регистрации? Есть два варианта срочный (1-2 дня) и стандартный (10-11 дней).
  • На какой срок выдается регистрация? Регистрация ТУ действует до момента изменений в законодательстве или в производственном процессе.
  • Где прописано, что Регистрация ТУ обязательна? В ГОСТ 51740-2001 прописано, что ТУ должны пройти проверку  в государственной инстанции.
  • Можно ли не регистрировать ТУ? Можно, но только на продукцию, которая не является пищевой, косметической и детской. Необходимо также учитывать, что в дальнейшем отсутствие регистрации ТУ может привести к дополнительным проверкам производства.
  • Как относятся инспекторы из надзорных органов, если имеются зарегистрированные ТУ? При виде зарегистрированных ТУ инспектор сразу понимает, что ТУ уже прошли проверку и вопросов по нормативной документации не будет, поэтому эту стадию чаще всего просто пропускают.

Электронные обращения [EN]

Электронные обращения, поступившие в институт путем подачи обращения по электронной почте belgiss@mail.belpak.by, info@belgiss.by подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом некоторых особенностей.

  1. Электронные обращения граждан должны содержать:
    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
    • изложение сути обращения;
    • адрес электронной почты заявителя.
  2. Электронные обращения юридических лиц должны содержать:
    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
    • изложение сути обращения;
    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
    • адрес электронной почты заявителя.
  3. К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
  4. Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений, указанных выше, в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).
  5. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
  6. Электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу, если:
    • обращения не соответствуют требованиям, указанным выше;
    • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
    • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции института, не касаются качества выполняемых работ, оказываемых услуг;
    • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
    • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
    • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
  7. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
  8. Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.
  9. Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, если:
    • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
    • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

Единый реестр технических условий

В РФ появится Единый государственный реестр технических условий, функционирующий на основании ГОСТ Р 1.18-2018, который был утвержден Росстандартом. Содержащаяся в нем информация будет общедоступной и каждый желающий сможет получить в базе информацию о регистрационных данных документа, держателе, количестве внесенных изменений и правок и другие сведения. При регистрации каждому документу присваивается уникальный номер-идентификатор. Более детальную информацию  о порядке и условиях внесения данных о ТУ в единый реестр, уточняйте у сотрудника центра сертификации «АльфаГост».

Сопутствующие нормативно-правовые документы

  • Закон Республики Беларусь от 29.06.2003г № 217-3 «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь 26 августа 2004г. № 1023 «Об утверждении Положения о государственном контроле и надзоре за качеством продовольственного сырья и пищевых продуктов в Республике Беларусь»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2004г № 79 «Об утверждении Положения о государственном контроле за качеством зерна, муки, крупы, комбикормов»
  • Постановление Минсельхозпрода Республики Беларусь от 5.03.2004г № 17 «Об утверждении Инструкции о выдаче сертификатов качества на зерно, муку, крупу, поступающие в республику по импорту и поставляемые на экспорт»
  • Постановление Минсельхозпрода РБ, Госстандарта РБ, Минздрава РБ, Минторга РБ от 16.03.2006 г. № 22/12/13/7 «Об утверждении форм бланков удостоверений качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов»
  • Удостоверения качества и безопасности для плодоовощной продукции
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2003 г. № 1623 «О некоторых вопросах деятельности рынков»
  • Постановление Минторга РБ, Минсельхозпрода РБ, Минздрава РБ, Госстандарта РБ от 7.05.2007 г. № 28/35/38/27 «О подтверждении безопасности и качества товаров при их реализации в розничных торговых объектах, торговых объектах общественного питания, на торговых местах на рынках»
  • Отраслевая программа «Качество» Минсельхозпрода на 2007–2010 годы
  • Постановление Совета Министров РБ от 15 декабря 2003 года № 1628 «О совершенствовании системы контроля, за содержанием вредных веществ в живых животных и продукции животного происхождения»
  • Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ от 09 июля 2004 года № 49 «О некоторых вопросах о существления контроля за содержанием вредных веществ в живых животных и продукции животного происхождения»

Как зарегистрировать ТУ?

Порядок регистрации

Обратитесь в наш центр сертификации с пакетом необходимой документации, в состав которой входят регистрационные данные заявителя, каталожные листы, результаты добровольных проверок и экспертиз Ростехнадзора.

Процедура регистрации состоит из следующих этапов:

  1. После подачи документов, специалист центра должен проверить правильность оформления ТУ, их соответствие требованиям законодательства, установить отсутствие противоречий с действующими требованиями законодательства.
  2. По результатам такой проверки документ либо возвращается заявителю с указанием несоответствия и мотивировкой отказа в регистрации, либо передается в государственный орган для проведения регистрации.

При положительном исходе проверки специалист центра формирует необходимый пакет документов, передает для регистрации в уполномоченного государственное учреждение (например, ФБУ РОСТЕСТ-Москва), отслеживает принятие заявки и ход ее рассмотрения. По окончании всех процедур зарегистрированные технические условия возвращают держателю.

Чтобы ознакомиться с подробностями обратитесь к специалистам центра «АльфаГОСТ». Наша консультативная поддержка бесплатна!

Плюсы и минусы Регистрации ТУ

Плюсы

  • Защита прав на интеллектуальную собственность — именно ей Технические условия и являются. Дело в том, что на их разработку тратятся финансовые, трудовые и интеллектуальные ресурсы. Сами ТУ содержат описание технологий, которые являются результатом наработок и на которые тоже тратились все вышеперечисленные ресурсы. Это всё нужно закрепить и защитить от плагиата. Только после регистрации Технических условий они становятся этой самой собственностью, и владелец получает возможность отстаивать своё право в суде.
  • Экономическая выгода и маркетинговые преимущества — раз ТУ являются собственностью, значит, их можно продать. После того, как все процедуры, фиксирующие права владельца, завершены, он вправе данные ТУ продать, передать или использовать в качестве «нагрузки» при продаже технологии. До процедуры регистрации ТУ об этом не может быть и речи.

Минусы

После прохождения Регистрации ТУ все изменения нужно будет фиксировать в ТУ (лист регистрации изменений) и заново проходить проверку и регистрации ТУ в ФГБУ Стандартинформ.

ИПС «Стандарт» версии 3

опубликовано 03.02.2020 10:36

Полнотекстовая информационно-поисковая система «Стандарт» версии 3 − официальная информационная полнотекстовая система, созданная на базе электронных информационных ресурсов Национального фонда технических нормативных правовых актов Республики Беларусь (приказ Госстандарта от 28.11.2012 №178, приказ Госстандарта от 22.10.2014 № 154) (pdf, 10MB).

Информационное наполнение:

1. Тексты и библиографическая информация:

  • технические регламенты Республики Беларусь;
  • технические кодексы установившейся практики;
  • государственные стандарты Республики Беларусь;
  • общегосударственные классификаторы Республики Беларусь;
  • технические условия;
  • технические нормативные правовые акты, не относящиеся к области технического нормирования и стандартизации;
  • правила по межгосударственной стандартизации;
  • рекомендации по межгосударственной стандартизации;
  • технические регламенты государств-участников СНГ (при наличии текстов на официальных сайтах государственных органов);
  • технические регламенты ЕАЭС (ТС);
  • международные правовые документы в области технического регулирования;
  • документы, включенные в перечни к техническим регламентам ЕАЭС (ТС) для целей подтверждения соответствия;
  • документы технического законодательства ЕС (регламенты, директивы, решения);
  • документы международных, региональных организаций по стандартизации (Комиссии Кодекс Алиментариус, Всемирной организации по охране здоровья животных, ITU, МАГАТЭ, ФАО, Комитета по торговле ЕЭК ООН, ISPM, документы Глобального кодекса надлежащей практики в сельском хозяйстве).

2. Библиографическая информация:

  • международные, европейские стандарты (ISO, IEC, CEN, CENELEC, ETSI, EA);
  • национальные стандарты Республики Казахстан;
  • национальные стандарты Российской Федерации.

3. Терминологический словарь «БелТерм».

Функциональные возможности:

  • контекстный, расширенный и тематический поиск;
  • просмотр и печать документов;
  • уведомления об изменениях документов;
  • подключение текстов документов предприятия;
  • формирование персональных пользовательских подборок;
  • ведение фонда документов на предприятии;
  • отсутствие необходимости приобретения документов на бумажном носителе (утвержденных Госстандартом)

Формы и условия поставки:

Предоставление доступа к ИПС «Стандарт» версии 3 осуществляется на договорной основе, без передачи имущественных прав на нее, на условиях ежемесячной оплаты информационного обеспечения.

  • Доступ осуществляется посредством:
    • установки на сервер предприятия (неограниченное количество рабочих мест);
    • парольного доступа в сети Интернет (до 20 рабочих мест).
    • Актуализация осуществляется ежемесячно после утверждения ИУ ТНПА;
    • Поставка пакета актуализации осуществляется на:
      • оптических дисках;
      • посредством сети Интернет.

Стоимость услуг:

ИПС «Стандарт» версии 3

На сервере предприятия

Цена без НДС (бел.руб.)

Доступ в сети Интернет

Цена без НДС (бел.руб.)

Работы по подготовке, установке, обучению персонала, запуску ИПС «Стандарт» версии 3

462,50

Ежемесячный платеж*

110,00

109,17

*для индивидуальных предпринимателей и малых предприятий предусмотрены скидки от 25%

Дополнительная информация (минимальные технические требования) (pdf, 122 KB)

Для получения доступа к системе необходимо направить заявку (doc, 23,4 KB) 

Демо-версия ИПС «Стандарт» доступна по адресу: demoips3.belgiss.by

Информационная поддержка:

Справки и консультации по вопросам:

  • информационного наполнения системы;
  • ввода в действие, отмены, замены, опубликования документов;
  • заключения договоров на доступ к информационным системам;
  • исполнения договорных обязательств.

Контакты:

тел.: +375 17 269 69 27.

Техническая поддержка:

Справки и консультации по вопросам:

  • установки системы;
  • настройки системы;
  • функционирования системы.

Контакты:

тел.: +375 17 269 69 11; веб-сайт в сети Интернет: it.belgiss.by; электронная почта: support@iseac.ru, support@belgiss.by, 911@belgiss.by; skype: support.belgiss.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector