Реестр деклараций соответствия условий труда

Интересные факты из опыта использования сервиса публичного реестра

Декларирование рабочих мест по СОУТ сопряжено с интересными актами по использованию и обращению с данным сервисом. Такой инструментарий применяется государственными органами уже несколько лет и за это время проблемы с его работой были устранены. Примечательно, что в бумажном варианте такого списка не существует в открытом доступе, так как пополнение информационный баз идет в реальном временим по мере поступления информации от территориальных государственных органов трудовой инспекции. Минтруд постоянно совершенствует систему, корректность ее работы, а также сокращает срок внесения в базу материалов.

Утвержденная декларация соут. готовая для подачи в специальный реестр

Следить с помощью такого инструмента можно за любой организацией, которая официальный способом прошла процедуру оценки. Кроме того, информация о занесении данных отображается в течение 10 дней с момента обращения в такой список. Также гражданин имеет право при использовании системы сформировать определенный запрос в отношении организации совершенно бесплатно, все услуги по использования таким сервисом предоставляются для всех граждан и организаций на безвозмездной основе.

На заметку! При возникновении трудностей в обращении или технических неполадок доступна специальная сервисная служба помощи.

Любой работодатель также может при помощи своей ЭЦП отследить результаты размещения информации его предприятия и в случае наличия ошибок или несостыковок обратиться в службу поддержки, предоставив в электронном или отсканированном виде правильный вариант документов.

В итоге реестр Роструд СОУТ выступает как эффективный публичный инструмент проверки сведении о наличии факта осуществления такой проверки, а также условий работы организации, наличии опасных и вредных факторов при производстве. Используя такой реестр, рабочий сможет оценить реальные и актуальные условия осуществления трудовой деятельности в компании.

СРОК, ПЕРИОДИЧНОСТЬ сдачи декларации специальной оценки условий труда, срок действия

Сдать декларацию СОУТ нужно не позднее 30 рабочих дней с даты, когда был утвержден отчет о проведении специальной оценки условий труда. Об этом сказано в пункте 5 Порядка, утвержденного приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н.

Примечание: Причем срок утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда Законом от 28.12.2013 не установлен!

Сданная декларация специальной оценки условий труда действительна в течение пяти лет со дня, когда был утвержден отчет о проведении специальной оценки условий труда. Это значит, что за эти пять лет подавать еще раз отчетность не понадобится.

Более того, если несчастных случаев на производстве или профзаболеваний по причине вредных и (или) опасных производственных факторов за пять лет не произойдет, то действие декларации продлевается еще на пять лет. То есть повторно сдавать декларацию через пять лет работодателю тоже не придется.

Но вот если в течение пяти лет со дня утверждения отчета о специальной оценке условий труда хотя бы у одного сотрудника будет выявлено профзаболевание или произойдет несчастный случай на производстве по причине вредных и (или) опасных факторов, то действие декларации в отношении такого рабочего места прекращается. В этом случае необходимо провести внеплановую специальную оценку условий труда и после утверждения отчета подать декларацию еще раз.

Такой порядок следует из положений статьи 11 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ, пункта 10 Порядка, утвержденного приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ДЕКЛАРАЦИИ СООТВЕТСТВИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫМ НОРМАТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА

(в ред. Приказа Минтруда РФ )

1. Настоящий Порядок устанавливает правила подачи юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее соответственно — работодатель, декларация).

2. Декларация оформляется в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса по результатам осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366; 2015, N 29, ст. 4342; 2016, N 18, ст. 2512). (в ред. Приказа Минтруда РФ )

3. Декларация подается работодателем по форме согласно приложению N 1 в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (далее — государственная инспекция труда в субъекте Российской Федерации) по месту своего нахождения либо нахождения своего филиала или представительства лично или направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. (в ред. Приказа Минтруда РФ )

4. Декларация может быть подана в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, посредством заполнения формы декларации на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Декларация подается работодателем в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых подается декларация с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. (в ред. Приказа Минтруда РФ )

6. В случае подачи декларации в отношении хотя бы одного аналогичного рабочего места, признанного таковыми в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, в декларацию включаются сведения обо всех рабочих местах, аналогичных данному рабочему месту.

7. Основанием для отказа в принятии декларации является ее несоответствие форме, предусмотренной приложением N 1. (в ред. Приказа Минтруда РФ )

Отказ в принятии декларации по иным основаниям не допускается.

8. При наличии основания для отказа в принятии декларации, поданной на бумажном носителе, государственная инспекция труда в субъекте Российской Федерации в течение не более десяти рабочих дней со дня поступления декларации возвращает ее работодателю посредством почтовой связи с указанием причин возврата.

9. В случае устранения оснований, послуживших отказу в принятии декларации, работодатель вправе повторно подать декларацию.

10. По истечении срока действия декларации и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, указанных в статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет.

Приложение N 3

Почему могут отказать в принятии

Отказ в принятии документов сопряжен с несколькими основными причинами:

  • Неправильное оформление сопроводительного письма без указания основных положений или нарушения в области делопроизводства. Такая причина является самой распространенной, так как многие компании не знают правила оформления сопроводительного документа в государственную инспекцию;
  • Нарушение сроков подачи декларации. Такой срок составляет 30 дней с момента окончания проведения такой аттестации, соответственно при пропуске срока работодатель перед подачей заявления должен написать информационное письмо с просьбой о восстановлении срока подачи соответствующих документов;
  • Отсутствие организации проводившей оценку условий труда в специальном реестре, соответственно отсутствие правомочий на осуществление таковой процедуры. Такая причинна в начальный период проведения таких мероприятий также являлась частой для непринятия документов и различных проблем. Для ее избежания руководству организации перед заключением договора о проведении оценки необходимо проверять наличие таковой компании в специальной базе аккредитованных организаций;
  • Наличие нарушений в сфере законодательства при проведении первичной проверки документации. Отказ в размещении результатов в реестре связан с нарушениями о время проверки, несоответствием заключения реальным и актуальным условиям труда в компании, а также нарушением прав работников при проведении такой процедуры.

Порядок подготовки к осуществлению процедуры СОУТ

Пи отказе в приеме документации и получении мотивированного ответа со стороны государственных органов работодатель имеет право обжаловать подобный ответа в вышестоящий орган инспекции, а в случае повторного негативного ответа обратиться в суд.

Обратите внимание! Судебные органы в установленный срок рассмотрят заявление и вынесут мотивированное решение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector