Гост р 52748-2007. дороги автомобильные общего пользования. нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения

4 Геометрические элементы плана и продольного профиля автомобильной дороги

4.1 Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости в зависимости от расчетной скорости движения приведены в таблице 1.Таблица 1 — Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости

Расчетная скорость, км/ч

Наибольший продольный уклон, ‰

Наименьшее расстояние видимости, м

для остановки

встречного автомобиля

140

30

275

120

40

250

450

100

50

200

350

80

60

150

250

60

70

85

170

50

80

75

130

40

90

55

110

30

100

45

90

Примечания1 Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1,2 м от поверхности проезжей части. 2 В горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м над уровнем моря) для участков протяженностью до 500 м допускается увеличение наибольших продольных уклонов против норм, приведенных в таблице, но не более чем на 20‰.3 При проектировании в горной местности участков подходов дорог к тоннелям наибольшее допустимое значение продольного уклона не должно превышать 45‰ на протяжении 250 м от портала тоннеля.

4.2 Во всех случаях, где по местным условиям возможно регулярное появление на дороге людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы, отстоящей от бровки земляного полотна для дорог, проектируемых для расчетной скорости 100 км/ч и выше на расстояние 25 м, для остальных дорог — 15 м.

4.3 На дорогах в горной местности допускаются затяжные уклоны. Длина участка с затяжным уклоном в горной местности определяется в зависимости от величины уклона, но не более значений, приведенных в таблице 2. При более длинных затяжных уклонах необходимо включение в продольный профиль участков с уменьшенными продольными уклонами (не более 20‰), а также площадок для остановки автомобилей с расстояниями между ними не более длин участков, указанных в таблице 2.Таблица 2 — Длина участков с уменьшенными продольными уклонами

Рельеф местности

Продольный уклон, ‰

40

50

60

70

80

90

Предельная длина участка с затяжным уклоном, м

Равнинный и слабохолмистый

600

400

300

250

200

150

Сильно пересеченный

1500

1200

700

500

400

350

4.4 Размеры площадок для остановки автомобилей на затяжных подъемах должны обеспечивать размещение расчетного количества (но не менее 3) грузовых автомобилей. Место их расположения выбирается из условий безопасности стоянки, исключения возможности осыпей, камнепадов и, как правило, у источников воды.

4.5 На затяжных спусках с уклонами более 50‰ предусматриваются противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,8-1,0 км с правой стороны по ходу автомобиля.

5.2 Схема нагружения для расчета земляного полотна и подпорных стен

5.2.1 При расчете
устойчивости подпорных стен и откосов насыпи земляного полотна в качестве
временной подвижной нагрузки принимают нормативную нагрузку НК.

При расчете осадки
насыпи принимают нагрузку АК.

(Поправка).

5.2.2 При расчете
устойчивости подпорных стен и откосов насыпи нагрузка от транспортных средств
приводится к эквивалентному слою грунта земляного полотна.

Толщину
эквивалентного слоя грунта Нэ, м, вычисляют по формуле

где 18К —
нормативная осевая нагрузка НК, кН;

d — база нормативной
нагрузки НК, м;

с — колея нормативной нагрузки НК, м;

¡гр — удельный вес грунта, кН/м3.

Эквивалентный слой
грунта располагается по всей ширине земляного полотна.

Вдоль земляного
полотна эквивалентный слой грунта распространяется на неограниченную длину.

(Поправка).

5.2.3 При расчете
осадки насыпи нормативная нагрузка принимается в виде нормативной нагрузки,
находящейся в статическом положении (см. ).
Равномерно распределенную нагрузку вдоль дороги, имитирующую движение колонны
транспортных средств, в этом расчете не учитывают.

Нагрузка от
транспортных средств приводится к эквивалентному слою грунта земляного полотна.

Толщину
эквивалентного слоя грунта hэ, м,
вычисляют по формуле

где п
число полос движения;

Вз.п — ширина земляного полотна, м;

gгр — удельный вес грунта, кН/м3;

10К — нормативная
нагрузка АК для расчета осадки насыпи, кН;

d — база нормативной
нагрузки АК, м.

Эквивалентный слой
грунта располагается по всей ширине земляного полотна. Вдоль земляного полотна
эквивалентный слой грунта распространяется на неограниченную длину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector