Условия поставки dap инкотермс 2010

What we do

Financial markets need to be honest, fair and effective so that consumers get a fair deal.

We aim to make markets work well – for individuals, for business, large and small, and for the economy as a whole.

We do this by regulating the conduct of more than 59,000 businesses. We are the prudential supervisor for 49,000 firms and we set specific standards for 19,000 firms.

The Prudential Regulation Authority (PRA) is the prudential regulator of around 1,500 banks, building societies, credit unions, insurers and major investment firms. As a prudential regulator, it has a general objective to promote the safety and soundness of the firms it regulates.

We were established on 1 April 2013, taking over responsibility for conduct and relevant prudential regulation from the Financial Services Authority.

Базис поставки FCA INCOTERMS 2010

Базис поставки FCA ИНКОТЕРМС 2010 предоставляют лицу, которое приобретает товар, возможность самостоятельного выбора:

  • Транспорта для перевозок.
  • Логистической компании.
  • Цепочки транспортировки товара.

Перевозчиком по договору может стать не только логистическая компания, но и любое доверенное лицо.

Для выбора доступны следующие виды транспорта:

  • железнодорожный вид транспорта;
  • воздушное судно;
  • морское судно;
  • автоперевозки и т. д.

Распределение расходов полностью зависит от места поставки продукта. Если в качестве места передачи товара был выбран склад поставщика, то он должен погасить все расходы, связанные с погрузкой товара и прочими операциями.

В случае выбора продавцом другого места передачи груза вся ответственность, риски и расходы перекладываются непосредственно на него.

Условия и значение термина FCA по ИНКОТЕРМС 2010

  1. Дословный перевод понятия. Free Carrier — «свободный перевозчик».
  2. Чаще употребляемый в документации перевод — франко перевозчик. Франко представляет собой непосредственно место, в которое доставляется товар. После доставки товара и его передачи перевозчику вся ответственность за его сохранность и дальнейшую транспортировку с продавца перекладывается на покупателя.

Иными словами, этот термин обозначает, что все обязанности перекладываются с продавца на покупателя после того момента, как продавец передаст товар перевозчикам, выбранным покупателем. Он может выбрать в качестве перевозчика любую логистическую организацию.

Существует и устаревшее название этого термина — FRC. Его и до сих пор можно встретить в обиходе. Но согласно новой редакции правил ИНКОТЕРМС 2010, этот термин неприемлем для использования в официальной переписке или ведения документации.

После указания условий поставки груза обязательно необходимо указать и адрес пункта его передачи.

Перевозчиком является то лицо, которое по договору берёт на себя всю ответственность за поставку и перевозку товара. По FCA могут использоваться, как одно любое транспортное средство, так и их различные комбинации.

Seller and Buyer obligations

THE SELLER’S OBLIGATIONS THE BUYER’S OBLIGATIONS
1. General The seller must deliver the goods, commercial invoice, and evidence of conformity 1. General The buyer must pay the price of goods as agreed in the contract of sale
2. Delivery Deliver the goods at the agreed point, date or period. If no time is notified, when goods have been loaded or placed at disposal of the carrier 2. Taking Delivery The buyer takes the goods after delivered in the agreed time.
3. Risks All risk of loss/damage until goods have been delivered 3. Risks All risk of loss/damage from the time or end of the period agreed for delivery. If the buyer fails to nominate a carrier, or if the carrier doesn’t pick up the goods, the risk is under the buyer.
4. Carriage No obligation to make a contract of carriage. Provide at buyers risk and cost, information for arranging carriage. If agreed, the seller must contact the carrier. 4. Carriage Contract the carriage from the place of delivery unless agreed with the seller.
5. Insurance No obligation. Provide at buyers risk and cost, any required information. 5. InsuranceNo obligation to insure the goods.
6. Delivery/transport document Proof of delivery at sellers cost and a transport document if arranged by seller 6. Delivery/transport document Accepts the proof of delivery. If agreed the buyer must instruct the carrier to issue a transport document.
7. Export/Import clearanceAll export clearance expenses (license, security, inspection, etc). Assist with import clearance 7. Export/Import clearance Assist with export clearance. Import clearance and formalities (licenses, security, official documentation).
8. Checking The seller must check, count, weight, mark, and package goods 8. Checking No obligation.
9. Allocation of costPay all the cost until delivery. Cost of proof of delivery. Duties and taxes for export. All costs related to providing assistance in obtaining documents to the buyer 9. Allocation of cost Pay from the time goods delivered. All costs for assistance on getting carriage, insurance, delivery, and customs documentation. Pay duties and taxes for import or transit. Any additional cost if the carrier is not nominated or carrier fails to collect goods.
10. NoticesGive notice that goods have been delivered or failed to be collected by carrier. 10. Notices Notify the carrier nominated, time or period, mode fo transportation and the point where goods will be received.

Обязанности продавца по FCA

При выборе FCA все участники сделки обязуются соблюдать некоторые условия. Рассмотрим обязанности продавца.

Общие обязанности

Участник сделки, отвечающий за реализацию товара, должен предоставить своему партнёру:

  • товар;
  • счёт-инвойс.
  • бумаги, которые подтверждают соблюдение им всех пунктов договора купли-продажи.

Распределение расходов зависит от места поставки продукта.

Лицензии и разрешения на продажу товара, проверка безопасности

Для предоставления своему партнёру гарантий законности сделки и должного качества продукта продавец должен оформить ряд бумаг. К ним относятся:

  • экспортная лицензия,
  • разрешение на продажу товара,
  • документы, подтверждающие успешное прохождение товаром проверки безопасности и т. д.

Погашение всех расходов, связанных с оформлением бумаг, лежит на плечах самого продавца.

Но, тем не менее, продавец может отказать партнёру в осуществлении этой операции без указания причин отказа.

Договор страхования

Обязательств по оформлению страхования у этого участника сделки нет. Но по договоренности он может предоставить покупателю всю необходимую информацию для оформления договора страхования.

Поставка

Этот участник сделки должен поставить товар, соблюдая следующие условия, прописанные в договоре:

  • время поставки,
  • место поставки,
  • период поставки,
  • тип и количество товара.

Выполнение этого ряда обязанностей заключается в осуществлении поставки на должных условиях.

Поставка считается выполненной, если:

  • груз доставлен продавцу;
  • товар погружен в транспортное средство перевозчика.

Переход права собственности и рисков

Переход права собственности по FCA происходит в момент перехода рисков, то есть после передачи товара перевозчику, если другое не оговорено в контракте. До этого момента все расходы, связанные с грузом, погашает он.

Распределение доходов

Этот участник сделки несёт расходы за:

  • процедуры, связанные с хранением, транспортировкой и загрузкой товара до его передачи партнёру.
  • погашение таможенных сборов при экспорте товара.

Документ поставки

Поставщик обязан подтвердить факт поставки товара согласно всем условиям договора купли-продажи. Доказательства поставки предоставляются за его счёт.

Содействие в получении информации

По договоренности поставщик может оказать содействие другому участнику сделки в получении всей необходимой информации.

Why we do it

We are responsible for regulating a sector which plays a critical role in the lives of everyone in the UK and without which the modern economy could not function. From children’s ISAs to pensions, direct debits to credit cards, loans to investments – how well financial markets work has a fundamental impact on us all.

UK financial services employ over 2.2 million people and contribute £65.6bn in tax to the UK economy. If UK markets work well, competitively and fairly they benefit customers, staff and shareholders, and maintain confidence in the UK as a major global financial hub. Our role is to help ensure this happens.

Преимущества и недостатки применения правила EXW

В действительности, использование правила EXW, как это описано в Инкотермс 2020, практически невозможно. Казалось бы, преимуществом продавца является лишь необходимость в уведомлении покупателя о готовности товара к отгрузке и далее в предоставлении в распоряжение покупателя этого товара. Согласно условиям поставки EXW, продавец не обязан загружать транспортное средство покупателя. Именно покупатель должен организовать погрузку, и это создает потенциальные проблемы. Если продавец предоставляет свой товар на своем складе, вполне вероятно, что он не позволит покупателю или его перевозчику явиться со своей погрузочной техникой (например, кран или вилочный погрузчик) и с собственными грузчиками, чтобы выполнить погрузку.

С другой стороны, покупатель должен уметь выполнять экспортную таможенную очистку товара в стране продавца. Большинство стран требуют, чтобы экспортер был зарегистрированным юридическим лицом в этой стране, чтобы выполнить экспортное таможенное оформление, но покупатель, обычно юридическое лицо, зарегистрированное в своей собственной стране. Поэтому для выполнения экспортной таможенной очистки используются агенты по закупкам или экспедиторы в стране продавца.

При применении правила EXW крайне сложно организовать оплату по банковскому аккредитиву. Обычно банки для подтверждения экспорта хотят видеть оборотный коносамент при морской перевозки, авиагрузовую накладную при воздушной перевозки, или ЦМР при автомобильной перевозки. Но продавец не несет никакой ответственности за перевозку и не имеет права на получение какого-либо транспортного документа на перевозку. Также в транспортных и экспортных таможенных документах покупатель не должен и не обязан указывать продавца как экспортера или грузоотправителя.

На первый взгляд может показаться, что покупатель находится в невыгодном положении из-за необходимости идти на все риски, а также организовывать и оплачивать все расходы по таможенному оформлению и перевозке товара. Но при покупке товаров не у одного продавца, а у нескольких, покупатель может их собрать в одном месте и объединить их в одну более крупную и экономически выгодную перевозку в грузовой фуре или контейнере.

Обязанности и риски сторон коммерческого договора на условиях EXW Инкотермс 2010

Продавец обязуется:

  1. Предоставить товар согласно контракту, а также обеспечить покупателю доступ к нему на своей территории (заводе, складе).
  2. Выпустить сопроводительные документы о соответствии товара условиям договора (коммерческий инвойс, спецификации и т.п.)
  3. Оказывать содействие покупателю в получении разрешений и сертификатов на товар, необходимых для процедуры экспортной очистки (при этом продавец не обязан нести за это расходы и включить их в общую цену товара по договору).
  4. Известить покупателя о готовности передать товар в указанном в договоре месте и в назначенное время.
  5. Произвести проверку качества товара, маркировку и упаковку для идентификации покупателем на складе.

Обязательства покупателя на условиях EXW при импорте:

  1. Оплатить указанную в договоре цену товара.
  2. Провести приемку товара на территории (складе, заводе) продавца.
  3. Нести все риски в случае повреждения груза с момента его приемки.
  4. Взять на себя все расходы по перевозке товара в страну импорта.
  5. Провести за свой счет все формальности по таможенной очистке при вывозе товара из страны продавца.
  6. Провести все импортные формальности по ввозу товара.
  7. Взять на себя все расходы по доставке товара, начиная с момента приемки на складе продавца.
  8. Предоставить продавцу документальное подтверждение о факте приемки товара.

Очевидно, что условия EXW при экспорте для продавца наиболее выгодны, т.к. он практически не несет никаких рисков, связанных с отгрузкой и передачей товара покупателю. Однако тот факт, что продавец находится в более удобном положении относительно возможности выполнения погрузки, может вызвать разногласия между сторонами в процессе погрузки и приемки товара. Покупателю кажется очевидным, что продавцу легче и удобнее произвести погрузку на ТС, и это действительно так. Но погрузка и другие процедуры, кроме как фактического производства товара по договору, не входит в обязательства продавца согласно торговому термину EXW. Если покупатель хочет ускорить процесс погрузки и привлечь к этому продавца, то это необходимо прописать в договоре, и связанные с погрузкой расходы продавец вправе включить в сумму контакта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector