Ex works (exw)

Расшифровка и классификация

категория — «D»

виды перевозок — внутренние водные и международные морские

DDP (Delivered Duty Paid) — дословный перевод «Поставка с оплатой пошлины».

Условия поставок группы «D» в сборнике международных торговых терминов Инкотермс считаются достаточно выгодными для покупателя. Среди них наиболее удобным считается базис поставки DDP, который расшифровывается как Delivered Duty Paid – Поставка с уплатой пошлин с указанием места назначения товара (например, DDP Владивосток). То есть продавец берет на себя все обязательства, связанные с поставкой товара, фигурирующего в договоре, включая перевозку и таможенные пошлины, как при вывозе, так и ввозе в страну получателя. Покупатель обязуется сообщить поставщику время и место, когда и где он готов принять товар, и совершить фактическую приемку груза уже на своем складе.

Условия поставки DDP фактически снимают все стандартные обязательства и риски с покупателя и полностью налагают их на продавца. Единственное, от чего освобождается поставщик при выполнении своих обязательств – это выгрузка товара по прибытию, которую должен выполнить в срок покупатель, чтобы избежать простоя транспорта.

Example of Ex Works

Ex works costs are calculated by businesses that want to cut costs by removing the so-called seller’s value-added for shipping. For example, suppose company A has priced a pair of printers from company B at $4,000, with an ex works shipping cost of $200. To save money, company A finds a third-party shipper that will deliver them the printers for $170. So to save the $30 on shipping, they make a deal with company B that is ex works.

An ex works agreement is different from a free-on-board (FOB) agreement, in which the seller covers the cost of getting its goods to a shipping terminal and pays all the customs costs to get the goods on board. Meanwhile, the buyer still has to pay to find, contract, and pay the shipping company, as well as the customs costs incurred when the goods reach their country of destination. The buyer also pays the insurance costs.

In practice, ex works is sometimes a bad choice due to the customs rules of certain jurisdictions. In the European Union, for example, a non-resident individual or corporation cannot finish the export declaration documents, so the buyer could be left stranded. In such cases, the free carrier (FCA) term is preferable. Free Carrier means the seller is responsible for delivering goods to a specific destination.

Как распределяются риски и ответственность сторон по критериям EXW

EXW устанавливает для продавца наименьшие обязанности. Он не отвечает:

  • за погрузку товаров на транспорт покупателя;

  • за плату и документальное оформление экспортируемого товара на таможне (если это не оговаривается особыми условиями соглашения).

Согласно основному блоку правил поставки EXW все риски и затраты, сопряженные с вывозом с территории продавца до пункта назначения несет приобретатель. Впрочем, при обоюдном желании обеих сторон продавец может провести погрузку с места отправки, неся расходы, связанные с ней, но подобные условия должны быть четко означены в договоре условий поставки EXW или дополнительном соглашении к нему. Цена товара по условиям EXW включает в себя лишь собственную стоимость без оплаты оформления на таможне и транспортировки. Цену и условия перехода права собственности указывают в контракте.

Приобретать товар по условиям EXW покупателю следует с предельной осторожностью, поскольку у продавца перед ним нет обязанности по погрузке: он может проводить погрузку, но делает это за счет приобретателя. При договоренностях осуществления поставок по другим условиям распределения ответственности сторон целесообразнее проводить сделку по иным, регламентируемым правилами Инкотермс, критериям

Understanding Ex Works (EXW)

Ex works, as a contract option, is particularly good for the seller and not so good for the buyer. The seller is only required to safely package the goods, label them appropriately, and deliver them to a previously agreed-upon location, such as the seller’s nearest port. The seller must also help the buyer get export licenses or other required paperwork, although the buyer must pay the actual fees for the documents.

Once the buyer has the goods, it is up to the buyer to cover any expenses and account for any risks that pertain to the goods. Risks could include loading the products onto a truck, transferring them to a ship or plane, dealing with customs officials, unloading them at their destination, and storing or reselling them. Even if the seller helps the buyer by, for example, loading the product onto a ship, it’s still up to the buyer to pay up if anything goes wrong during the loading.

With ex works, the seller can load the goods on the buyer’s designated method of transport, but is not required to do so; all the seller is required to do is make the product available at a selected location, while the buyer pays for transport.

EXW vs FOB Shipping Terms

Both of these terms have their benefits and can be used successfully when importing cargo from Asia. FOB shipping terms stand for Free on Board and are the most commonly used. This term splits responsibility and cost between the buyer and the seller fairly equally.Exworks shipping terms allocate all cost and responsibility to the buyer, however you may get your goods slightly cheaper when importing cargo under these terms.

FOB and Ex Works terms can both be used to ensure you know all of your costs from the start of the shipping process all the way up to receiving your goods. Ex Works terms leave all responsibility and risk in the hands of the buyer, whereas FOB terms split the responsibility down the middle.

Shippo; , , , , , , , trends

Цена FAS и другие нюансы базиса Инкотермс

Несмотря на то, что формально расходы на таможенную очистку при вывозе и ввозе, а также доставку груза к месту приемки и к конечному пункту выгрузки распределяется равномерно между сторонами договора, фактически цена FAS груза для покупателя будет выше фактурной стоимости товара. Продавец обычно включает в цену товара на условиях FAS при экспорте:

  • инвойсовую стоимость товара;
  • стоимость лихтеровки до судна покупателя;
  • таможенные экспортные формальности;
  • получение разрешений, сертификатов, лицензий.

Данный торговый термин более удобен для продавца, особенно при условиях, что его производственные мощности находятся вдоль морской или речной береговой линии. В этой связи экспортер снимает с себя большую часть ответственности за доставку груза, оплачивая лишь использование лихтеров. Возмещение ущерба за простаивание суден в порту из-за несвоевременной приемки груза импортером, а также неизвещение продавца о месте погрузки целиком ложится на покупателя.

Обязанности по базисным условиям поставки DEQ (ДEК)

Условия поставки DEQ возлагают на продавца обязанности нести все расходы, связанные с транспортировкой товара в указанный порт назначения и его разгрузки в порту.

Условия поставки DEQ возлагают на покупателя выполнение таможенных формальностей, необходимых для ввоза товара, а также оплата выполнения всех формальностей, сборов, налогов и иных расходов, взимаемых при ввозе товара. Это принципиальное изменение по сравнению с предыдущими редакциями Инкотермс, согласно которым выполнение таможенных формальностей, необходимых для ввоза товара, возлагалось на продавца. Если стороны намерены включить в обязанности продавца полную или частичную оплату расходов, взимаемых при ввозе товара, то это должно быть в ясной форме выражено путем добавления соответствующего пункта в договор купли-продажи.

Термин DEQ может применяться только при перевозке товара морским, внутренним водным транспортом или в смешанной перевозке, если его разгрузка на причал (пристань) в порту назначения производится с судна. Если стороны намерены возложить на продавца ответственность за расходы по перемещению товара с причала в иное место (склад, терминал, станцию и т.п.) в/или за пределами порта, должны быть использованы термины DDU или DDP.

EXW VS CIF/CFR Shipping Terms

If these are your two options we’d strongly recommend using ExWorks terms.


FOB terms

There is as with anything, a negative aspect of importing goods on Ex works shipping terms. You can be responsible for any cost that arise from errors in your supplier’s documentation.  The process can also be slightly prolonged due to your agent needing to establish the overseas costs.

On top of this, your costs aren’t always dead set in stone. The reason for this is that you are liable for any costs incurred at any point on the journey. For example, if the goods are pulled by customs at the outbound port for inspection (randomly or otherwise), you will have to pay for this. This can be really frustrating as you have no control over the export declaration, yet could find yourself being punished for a mistake made by your supplier.

CIF shipping terms can be a good way to import goods, so long as you have a strong working relationship with your supplier and know EXACTLY what costs you’ll pay when the ship lands in the UK.  If there is transparency all the way throughout the process and it is clear who the goods need to be released to on arrival to the UK (your clearance agent) then CIF shipping terms can used successfully.

We would advise steering clear of CIF shipping when importing LCL shipments. For full container loads they can really work, as long as there is good communication between yourself, your supplier, their UK agent and your clearance team.

While CIF shipping terms can be useful in some cases, they by no means come risk free. Your supplier may offer you an extremely cheap price to get the goods to a UK port, but the chances of that being the final cost you will pay are very low. If your supplier offers youCIF terms on your first shipment, stay away! There is absolutely no such thing as a free lunch and it is not a risk worth taking.

The above should have given you a good idea of the pros and cons of each shipping term, but if not here is our summary.

Ex works terms can be really simple, and you shouldn’t be put off by the ‘extra transport costs’ as you probably would have saved money on the goods by working to these terms. All we would advise is that you get in contact with your shipping company a week or so in advance to ensure that all costs are outlined and in place for the moment the goods are ready to go. Ensure that the margin is great enough to take the (very small) risk of a customs inspection and you are good to go.

As for CIF shipping terms, they can work particularly for full container load shipments. If you’ve worked with your supplier enough and have a good level of trust in them, CIF could be a cheap and manageable option for you to work on. You should always ensure that you clarify with them that you don’t want to have to pay anything more than the costs mentioned at the start and try to get as much confirmation as possible in writing.

 Trending; exw price, delivery ex works, what is ex works, incoterm ex-works, exw definition

Обязанности продавца по EXW

У каждой стороны договора существуют некоторые обязанности. Рассмотрим обязанности продавца по продаже и транспортировке товара с франко-завода.

Общие обязанности

Лицо должно предоставить своему партнёру не только непосредственно сам товар, но и следующие документы:

  • Счёт-инвойс.
  • Документы, которые подтверждают соответствие продукта по качеству и количеству в соответствии с заключённым ранее договором о купле-продаже.

Документ может быть предоставлен как в бумажной, так и в электронной форме.

Предоставление лицензий, разрешений и т. д.

В свою же очередь, продавец обязан предоставить своему партнёру такие документы. Они могут быть в бумажной или электронной форме.

Договоры перевозки и страхования

Лицо, которое осуществляет реализацию товара, не имеет никаких обязанностей, связанных с такими процедурами, как заключение договоров перевозки и страхования. Но лицо может по желанию своего партнёра предоставить ему всю необходимую для успешных перевозок и страхования продукта информацию.

Поставка продукта

Ответственный за реализацию товара должен поставить его в указанное в договоре место точно в срок. Загрузка же продукта в транспортное средство осуществляется самим покупателем.

Переход рисков

Изначально все риски, связанные с соответствием качества товара, его перевозкой и иными пунктами, несёт сам продавец. Но после осуществления поставки они полностью переходят к покупателю.

Извещение

Ответственный за реализацию товара обязать направить своему партнёру любое извещение, которое может пригодиться ему для осуществления процедуры поставки и принятия товара.

Проверка качества товара, его упаковка и маркировка

Продавец несёт ответственность за соответствие качества товара договору купли-продажи. Но эти обязанности лежат на нём только до процедуры принятия товара.

Упаковка продукции осуществляется за счёт ответственного за её реализацию. Исключением являются те товары, которые можно перевозить без отдельной упаковки. Маркировка также является обязательным пунктом.

Упаковка должна соответствовать всем правилам перевозки, чтобы в процессе транспортировки не пострадало качество груза.

Предоставление информации

В обязанность продавца входит и содействие в предоставлении покупателю всей необходимой документации для транспортировки, таможенной регистрации, проверки безопасности товара и иных процедур. Предоставление информации происходит по просьбе партнёра. Все риски и затраты в таком случае покупатель берёт на себя.

Особенности и преимущества торгового термина

Торговый термин DAT достаточно удобен для обеих сторон внешнеэкономического договора, т.к. они несут примерно одинаковую степень ответственности за товар, и не вынуждены терять время на выполнение формальностей в рамках юрисдикции не своей страны. Для сравнения, торговый термин с DDP, где на продавца ложится обязанность и по экспорту, и по импорту, может быть весьма неудобен, особенно если в законодательстве страны ввоза есть ограничения на уплату налога на импорт нерезидентом. В условиях поставки DAT таможенные формальности разделены между сторонами поровну: продавец берет на себя экспортную очистку груза, а покупатель – импортную.

Рассмотрим детальнее обязанности сторон при поставке товара на условиях DAT при экспорте и импорте. На продавца этот термин налагает следующие обязательства:

  1. Предоставить товар в соответствии с условиями договора.
  2. Выпустить документы, сопутствующие продаже (инвойс, счет, спецификации).
  3. Заключить на свое усмотрение и за свой счет договор на перевозку с транспортной компанией.
  4. Выполнить за свой счет экспортные формальности для вывоза.
  5. Провести упаковку товара, а также маркировку для идентификации товара принимающей стороной.
  6. Провести разгрузку товара в поименованном таможенном терминале импорта за свой счет.
  7. Оповестить получателя о возможности принять товар.

Обязательства покупателя на условиях поставки DAT при импорте таковы:

  1. Заплатить цену товара согласно договору поставки.
  2. Уведомить продавца о дате и месте приема товара.
  3. Провести импортные таможенные формальности, необходимые для ввоза товара.
  4. Принять груз в терминале импорта после выгрузки.
  5. Нести все риски и расходы, связанные с грузом, с момента его приемки в терминале импорта.
  6. Известить продавца о факте приема товара в терминале импорта.

Кому удобно заключать договор поставки на условиях DAT?

Условия поставки DAT удобны для покупателя, чьи производственные мощности или склады продукции расположены недалеко от таможенных терминалов (аэропорта, морского или речного порта). Так покупатель просто забирает прибывший для растаможки товар, проведя предварительно все импортные формальности (как правило, поручив это своему брокеру). Однако следует учитывать, что если товар будет принят покупателем, и после приемки обнаружится дефект или недостача товара, то принимающая сторона уже не сможет потребовать возмещения ущерба у продавца. Поэтому приемка груза должна происходить под надзором ответственного лица, назначенного покупателем, и только при удовлетворительном состоянии товара принимающая сторона может принять поставку.

Риски сделок

Важно отметить, что заключение договора с последующим самовывозом товара должно осуществляться с осторожностью, так как существуют некоторые подводные камни. Очень неприятным пунктом этого соглашения является то, что погрузка ложится на плечи покупателя, хотя чаще всего именно продавец груза является в лучшей позиции для выполнения этого действия. Стоит также отметить, что если погрузку все же будет осуществлять реализатор, то все риски все равно будут лежать на покупателе

Именно поэтому лучше заключать соглашения с аббревиатурой FCA, которая переносит риски погрузки с покупателя на продавца

Стоит также отметить, что если погрузку все же будет осуществлять реализатор, то все риски все равно будут лежать на покупателе. Именно поэтому лучше заключать соглашения с аббревиатурой FCA, которая переносит риски погрузки с покупателя на продавца

Очень неприятным пунктом этого соглашения является то, что погрузка ложится на плечи покупателя, хотя чаще всего именно продавец груза является в лучшей позиции для выполнения этого действия. Стоит также отметить, что если погрузку все же будет осуществлять реализатор, то все риски все равно будут лежать на покупателе. Именно поэтому лучше заключать соглашения с аббревиатурой FCA, которая переносит риски погрузки с покупателя на продавца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector