Таможенный союз еаэс

Управление

Основной орган Таможенного союза ЕврАзЭС — Высший евразийский экономический совет, Межгосударственный совет ЕврАзЭС в составе представителей стран-участниц Таможенного союза и Единого экономического пространства. В совет входят главы государств и правительств Таможенного союза. Высший совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз в год. Решения принимаются консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах-участниках. Совет определяет состав и полномочия прочих регулирующих структур Таможенного союза.

Организация открыта для вступления других стран, прежде всего, входящих в ЕврАзЭС и СНГ.

Члены

  • Республика Армения (с 2015 г.);
  • Республика Беларусь (с 2010 г.);
  • Республика Казахстан (с 2010 г.);
  • Кыргызская Республика (с 2015 г.);
  • Российская Федерация (с 2010 г.).

Желание стать участником этого соглашения озвучено Сирией и Тунисом. Кроме этого, известно о предложении включить в соглашение ТС Турцию. Однако до настоящего момента не принято конкретных процедур для вступления этих государств в ряды Союза.

Отчетливо прослеживается, что функционирование Таможенного союза служит хорошим подспорьем для усиления экономических отношений стран, находящихся на территории бывших советских стран. Можно говорить также о том, что подход, установленный в соглашении странами-участниками, говорит о восстановлении утраченных связей в условиях современности.

Таможенные пошлины распределяются с помощью единого механизма долевого распределения.

Россия Казахстан Беларусь Кыргызстан Армения
85,33% 7,11% 4,55% 1,9% 1,11%

Учитывая эту информацию, можно заявить, что Таможенный союз, каким его знаем сегодня, служит серьезным инструментом для экономического объединения стран, состоящих в ЕАЭС.

«Таможенный союз» в публикациях DK.RU

Самолет с Алексеем Навальным на борту приземлился в Берлине
Власти помогут бизнесу привлечь деньги от профинвесторов и «ангелов». Как это работает?
Борис Лепинских избежал субсидиарной ответственности по долгам Е96
«Ашан» уволил десятки менеджеров после антикоррупционного расследования
Врачи отрицают отравление у Навального. У него диагностировали нарушение обмена веществ
Банки стали охотнее рефинансировать кредиты. В каких случаях выгодно оформить новый займ?
Навального готовы лечить в Европе. Но его отказываются выпускать из омской больницы
«Выжили? Отлично. Теперь готовьтесь все поменять, чтобы выживать дальше»
«Требуется взлом системы». Иван Хохлов об уроках Covid-19, к которым оказался не готов
Применение принципа «эстоппель» при защите интересов в корпоративных спорах
«За счет инвестиций вышли на мировой рынок. В 2020-м вложим еще 200 млн, COVID не помеха»
«Продавать госпиталь отца государству не хочу». Эксклюзивное интервью Дмитрия Тетюхина
«Пришло время, когда «гаражный» производитель может стать успешнее, чем крупный завод»
«Пандемия нам помогла», — Евгений Фомин, «Уралкерамика»
«За три года не было ни одного рабочего дня». Как превратить увлечение играми в бизнес
«Мы почти супермены». Как парни с Уралмаша накрыли своим Wi-Fi всю Россию
«Ожидал, что сейчас намного проще найти сотрудников, но людям хватает пособия. Нонсенс!»
Платформу для малого бизнеса DKclub представили на выставке-форуме Internet Expo
«В апреле 2019-го заработали миллион, теперь — 60 тыс. Но перспективы — дух захватывает!»
«Пятикратный рост и планы на Европу». Как уральский бизнес выстрелил в Москве и не только
Как мебельщики заработали на замершем рынке больше 10 млн руб. невзирая на коронакризис

Zoom, исчезновение SIM-карт и мифы о 5G. Сергей Эмдин — о том, как COVID-19 изменил мир
Посткарантинный Сочи: Ницца и Тагил в одном флаконеДополнительные бюджетные места и гранты: как вузы помогают абитуриентам в период пандемииБилл Гейтс, чипизация и мировое господство Китая. Откуда берутся конспирологические теории«Бить в колокола, просить помощи у близких». Как справиться с эмоциональным выгоранием«Возникнет новая форма школьного обучения: потребность есть, а бизнеса — еще нет»«Путину ужасно надоело все происходящее. Но надо довести этот корабль», — Захар Прилепин

«А что, если российский избиратель тоже поведет себя иррационально и захочет в Евросоюз?»
«Тотального карантина осенью не будет. Экономика важнее, а нас ожидает естественный отбор»«Инвесторы выходят из проектов — боятся санкций». Колонка из протестующей Белоруссии«Ваши клиенты вовсе не холодные. Неудобные — да. Недобрые. Категоричные. Но не холодные»«Экономика России отброшена на 11 лет назад. Но пик кризиса придется на сентябрь-октябрь»«Россия сегодня: чиновникам — пенсии, народу — дожитие» — Владимир Фролов«Купить доллары на последнее, а завтра продавать с потерями — это не цель, а глупость»

Лайфхаки

В молодости не нужно стремиться к деньгам и успеху. Вот почему
Удаленка бьет по здоровью. Как болтовня в офисе влияет на душевное равновесиеАндрей Мовчан: «Белоруссия так и не выросла из экономических штанишек Горбачева»«Вряд ли люди в обозримом будущем вернутся в самолеты». Туризм изменился навсегда?«Подумаешь — обучение. Лишь бы язык был подвешен!»

Что важно понять про образование«Пандемия обострила страх нищеты и преступности». Россияне снова за стабильностьОплати счета и экономь

Как увеличить доход, чтобы хватало на весь месяц. ТРИ СПОСОБА

Решения по теме «Департамент промышленной политики»

  • 69
    Распоряжение Коллегии ЕЭК № 69 «О внесении изменений в состав рабочей группы высокого уровня по вопросам интеграционного взаимодействия в кооперации и импортозамещении в приоритетных отраслях промышленности »

    09.06.2020

  • 7
    Рекомендация Коллегии ЕЭК № 7 «Об определении понятия «совместно произведенная продукция» при принятии мер по продвижению совместно произведенной продукции приоритетных отраслей промышленности государств – членов Евразийского экономического союза на рынки третьих стран »

    16.04.2020

  • 25
    Распоряжение Коллегии ЕЭК № 25 «О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии «О реализации Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 января 2019 г. № 14» »

    11.02.2020

  • 8
    Решение Коллегии ЕЭК № 8 «О реализации Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 июня 2019 г. № 93»

    14.01.2020

  • 126
    Решение Совета № 126 «О проекте распоряжения Евразийского межправительственного совета «О карте индустриализации Евразийского экономического союза» »

    18.11.2019

Этапы формирования

Появление Таможенного союза изначально преподносилось как один из шагов в интеграции стран СНГ. Об этом было засвидетельствовано в договоре о создании экономического союза, подписанном  еще 24 сентября 1993 года.

Поэтапно двигаясь к этой цели, в 1995 году, два государства (Россия и Беларусь) заключили между собой соглашение об утверждении Таможенного союза. Позднее Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан тоже вошли в эту группу.

Спустя более 10 лет, в 2007 году, Беларусь, Казахстан и Россия подписали пакт о соединении своих территорий в единый таможенный регион и утверждении Таможенного союза.

С целью конкретизации заключенных ранее соглашений с 2009 по 2010 годы заключены дополнительно более 40 договоров. Россия, Беларусь и Казахстан постановили, что, начиная с 2012 года, будет создан общий рынок благодаря объединению стран в единое экономическое пространство.

1 июля 2010 год заключен еще один важный договор, пустивший в ход работу Единого таможенного тарифа и Таможенного кодекса.

1 июля 2011 года аннулирован действующий таможенный контроль на границах между странами  и установлены общие правила на границах с государствами, не состоящими в соглашении. До 2013 года формируются единые для участников соглашения законодательные нормы.

2014 – Республика Армения входит в состав Таможенного союза. 2015 – Республика Кыргызстан входит в состав Таможенного союза.

С 1 января 2018 года в силу вступил новый единый Таможенный Кодекс ЕАЭС. Он создан для автоматизации и упрощения ряда таможенных процессов.

Консультативный комитет по налоговой политике и администрированию при Коллегии Евразийской экономической комиссии

^

Евразийская экономическая комиссия – постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Союза, который формируют Совет Комиссии и Коллегия Комиссии.

В Совет Комиссии входят заместители Премьер-министров государств-членов Союза.

Состав Коллегии ЕЭК формируют Председатель и Министры Комиссии.

Основными задачами Комиссии являются обеспечение условий функционирования и развития ЕАЭС, а также разработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках ЕАЭС.

Сайт Евразийской экономической комиссии — http://www.eurasiancommission.org

В соответствии со статьей 19 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 13 от 15.03.2012 создан Консультативный комитет по налоговой политике и администрированию (далее — Консультативный комитет).

Распоряжением Коллегии ЕЭК от 28.09.2015 № 97 утвержден состав Консультативного комитета.

Председателем Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при Коллегии ЕЭК является Член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике ЕЭК Т.М.Сулейменов.

Положением о Консультативном комитете по налоговой политике и администрированию

Базовые нормативные документы

  • Раздел «Промышленность» Договора о ЕАЭС
  • Приложение №27 к Договору о ЕАЭС «Протокол о промышленном сотрудничестве»
  • Приложение №28 к Договору о ЕАЭС «Протокол о единых правилах предоставления промышленных субсидий»
  • Соглашение о порядке добровольного согласования государствами ֊ членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами — членами Евразийского экономического союза специфических субсидий
  • Решение Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. № 9 «Об основных направлениях промышленного сотрудничества в рамках евразийского экономического союза»
  • Решение Высшего Евразийского экономического совета от №72 «Об условиях применения понятия «промышленная сборка моторных транспортных средств» на территориях государств — членов Таможенного союза и Единого экономического пространства»
  • Соглашение о единых правилах предоставления промышленных субсидий
  • Соглашение о применении специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам
  • Положение о Консультативном комитете по промышленности
  • Положение о порядке осуществления мониторинга и проведения сравнительно – правового анализа национального законодательства государств – членов ТС и ЕЭП  на предмет соответствия Соглашению о единых правилах предоставления промышленных субсидий, утвержденно
  • Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав правительств от 31 мая 2013 г. № 40 «Об основных направлениях координации национальных промышленных политик Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»
  • Решение Коллегии ЕЭК от 16 августа 2012 г. № 131 «О выполнении Сторонами положений Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 года по итогам первого полугодия 2012 года»
  • Решение Евразийского межправительственного совета от 13 апреля 2016 г. № 2 «Об утверждении Положения о формировании и функционировании евразийских технологических платформ»
  • Решение Коллегии ЕЭК № 155 от 14 ноября 2017 г. «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государств – членов Евразийского экономического союза, предусматривающих предоставление субсидий»
  • Решение Совета ЕЭК № 14 «О перечне условий применения отдельных критериев допустимости специфических субсидий»
  • Поручение № 9 Евразийского межправительственного совета
  • Поручение № 21 Совета Евразийской экономической комиссии

Территория и управление

Объединение границ Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан стало основанием для появления Единого таможенного пространства. Так была образована территория Таможенного союза. Помимо этого, в нее включаются отдельные территории или объекты, находящиеся под юрисдикцией сторон соглашения.

Предел территории – граница Таможенного союза со сторонними государствами. Более того, нормативно закреплено существование границы у отдельных территорий, располагающихся в ведении государств-членов Союза.

Управлением и координацией Евразийского экономического союза занимаются два органа:

  1. Межгосударственный Совет – высший орган наднационального характера, состоит из глав государств и главы правительств Таможенного союза.
  2. Комиссия Таможенного союза – ведомство, которое занимается решением вопросов по формированию таможенных правил и регулирует внешнюю торговую политику.

История создания

Евразийская экономическая интеграция началась в 1994 году, когда президент республики Казахстан Нурсултан Назарбаев в ходе своего выступления в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова предложил создать на евразийском пространстве союз государств, объединенных экономическими взаимосвязями.

В 1995 году руководители Казахстана, России, Белоруссии и присоединившихся к ним позже Киргизии и Таджикистана подписали первые договоры о создании Таможенного союза. В 2000 году на этой базе был создан ЕврАзЭС.

6 октября 2007 года Белоруссия, Казахстан и Россия подписали Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, в соответствии с которым была учреждена Комиссия Таможенного союза как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза.

С 1 июля 2010 года был введён в действие Таможенный кодекс Таможенного союза.

18 ноября 2011 года президентами Казахстана, России и Белоруссии была принята Декларация о евразийской экономической интеграции, в которой было заявлено о переходе к следующему этапу интеграционного строительства — Единому экономическому пространству. 1 января 2012 года вступило в силу 17 межгосударственных соглашений, создающих правовую основу для формирования Единого экономического пространства. Была сформирована Евразийская экономическая комиссия, заменившая упразднённую Комиссию Таможенного союза.

19 марта 2012 года на заседании Межгосударственного совета ЕврАзЭС и Высшего Евразийского экономического совета было принято решение о подписании к 1 января 2015 года всеобъемлющего договора о формировании Евразийского экономического союза.

29 мая 2014 года в Астане в ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета главами Беларуси, Казахстана и России был подписан Договор о Евразийском экономическом союзе. 10 октября 2014 года к ЕАЭС присоединилась Армения, 23 декабря 2014 года — Киргизия.

Первый этап работы ЕЭК — 2012—2015 годы — с одной стороны, совпал с периодом высокой волатильности в мировой экономике, с другой — с периодом проявления первых интеграционных эффектов. Поэтому приоритетными темами для обсуждения в странах ЕАЭС стали вопросы свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также снижения негативного взаимного и внешнего влияния с использованием интеграционных инструментов и механизмов и развития отношений с третьими странами.

29 мая 2015 года страны ЕАЭС и Социалистическая Республика Вьетнам подписали соглашение о создании зоны свободной торговли. Документ, предполагающий обнуление пошлин на 90 % товаров, позволит к 2020 году увеличить товарооборот союзных государств и Вьетнама более чем в два раза. В октябре 2016 года соглашение вступило в силу.

В мае 2017 года на пространстве ЕАЭС начали функционировать общие рынки лекарственных средств и медицинских изделий. Запуск этих рынков позволит повысить доступность эффективных и качественных лекарств и медизделий для граждан Союза, а также создать оптимальные условия для повышения конкурентоспособности продукции фармацевтической и медицинской промышленности стран ЕАЭС на мировом рынке.

В октябре 2017 года президенты стран ЕАЭС утвердили Основные направления реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года.

1 января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Новый таможенный кодекс является современным инструментом таможенного регулирования, отвечающим вызовам сегодняшнего дня, и предусматривает ряд существенных нововведений, направленных на оптимизацию системы регулирования внешнеэкономической деятельности и соблюдение баланса интересов государственных органов и предпринимательского сообщества.

В мае 2018 года подписано временное соглашение, ведущее к образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Ираном. Документ подразумевает два этапа создания зоны свободной торговли. За три года планируется договориться по полноформатному соглашению о ЗСТ между ЕАЭС и Ираном. Оно охватит уже практически всю товарную номенклатуру. В перспективе товарооборот может увеличиться на 150 %. В мае же было подписано Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и Китаем. Соглашение задаёт высокий стандарт регулирования в различных сферах, включая защиту и охрану прав интеллектуальной собственности, при этом оно носит непреференциальный характер и не предусматривает отмены экспортных пошлин.

Решения по теме «Департамент защиты внутреннего рынка»

  • 98
    Решение Коллегии ЕЭК № 98 «О продлении действия антидемпинговой меры в отношении стальных бесшовных труб, применяемых для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского…»

    11.08.2020

  • 66
    Решение Коллегии ЕЭК № 66 «О внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 мая 2018 г. № 90
    »

    26.05.2020

  • 65
    Решение Коллегии ЕЭК № 65 «О продлении действия антидемпинговой меры в отношении кухонных и столовых приборов из коррозионностойкой стали, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза»

    12.05.2020

  • 21
    Решение Коллегии ЕЭК № 21 «О продлении действия антидемпинговой меры в отношении стальных кованых валков для металлопрокатных станов, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза»

    28.01.2020

  • 218
    Решение Коллегии ЕЭК № 218 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении горячедеформированных бесшовных труб из коррозионностойкой стали, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского…»

    03.12.2019

История создания

Лучше понять предпосылки и цели создания ТС поможет эволюция процесса.

  1. Первый договор, который и стал основой создания Союза, был подписан Беларусью, Казахстаном и Россией в 1995 году. Позже соглашение подписали представители Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана.
  2. 2007 год. Россия, Казахстан и Беларусь заключили следующий договор. В нем говорилось, что перечисленные страны согласились строить Таможенный союз с единой таможенной территорией.
  3. 2009 год. Ранее подписанный документ был дополнен множеством дополнительных международных договоров, их было более сорока. Кроме того, было принято решение о том, что с первых дней 2010 года формируется единое таможенное пространство. Оно будет включать территорию России, Беларуси и Казахстана.
  4. 2010 год. Был принят общий кодекс для перечисленных государств. В это же время начинает действовать единый тариф.
  5. В 2011 году снятие между странами Союза таможенного контроля. Он был перенесен на внешние границы.
  6. С 2011 до 2013 года. Разработка и прием общих для стран ТС законодательных норм. Кроме того, осуществилась разработка единого закона о безопасности продукции.
  7. В 2014 году ТС пополнился еще одной страной, Арменией, а на следующий год членом Союза становится и Кыргызстан.

Евразийский союз на карте

Другими словами, интеграционные процессы разрабатывались на протяжении всего периода. В итоге должны быть выработаны общие нормы законодательства и таможенных тарифов так, чтобы можно было осуществлять торговые операции с теми государствами, которые не числились в составе ТС.

Главная цель, которую преследуют державы, подписавшие договор о Евразийском экономическом союзе, — укрепить экономические связи. Прежде всего, укрепление связей подразумевалось между странами-участницами, а затем уже с теми государствами, которые входили в состав Советского Союза. А также задача — восстановление когда-то существовавших технологических и хозяйственных цепочек. Но происходить это должно будет с учетом того, каковым на текущий момент будет экономическое и политическое положение каждого государства.

Базовые нормативные документы

  • Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014: Часть вторая, раздел IX, подраздел 3
  • Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (Приложение №8 к Договору о ЕАЭС)
  • Решение Коллегии ЕЭК от 07.03.2012 №1 «О некоторых вопросах применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на ЕТТ ТС»
  • Решение Коллегии ЕЭК от 16.05.2012 №44 «О некоторых вопросах защиты внутреннего рынка»
  • Положение об использовании и защите конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения в органе, ответственном за проведение расследований
  • Регламент принятия решений и подготовки проектов решений ЕЭК по вопросам специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
  • Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25.01.2008 (в ред. Протокола от 18.10.2011)
  • Соглашение о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода от 19.11.2010
  • Протокол о порядке предоставления органу, проводящему расследования, сведений, содержащих в том числе конфиденциальную информацию, для целей расследований
  • Решение Совета ЕЭК от 14 сентября 2018 г. № 99 «О сроке вступления в силу некоторых решений Коллегии Евразийской экономической комиссии о применении мер защиты внутреннего рынка»
  • Решение Совета ЕЭК от 22 февраля 2019 г. № 30 «О сроке вступления в силу некоторых решений Коллегии Евразийской экономической комиссии о применении мер защиты внутреннего рынка»

Достижение целей и перспективы

Собрав доступные сведения о возникновении и деятельности Таможенного союза, можно прийти к выводу, что результаты по увеличению оборота товаров и услуг публикуются гораздо реже, чем допустим новости о подписании новых соглашений, т.е. ее декларативная часть.

Но, все же анализируя заявленные цели при создании ТС, а также наблюдая за их реализацией, нельзя умолчать, что достигнуто упрощение товарооборота, улучшены конкурентные условия у хозяйственных субъектов государств ТС.

Из этого следует, что Таможенный союз находится на пути к достижению своих целей, однако на это помимо времени требуется взаимный интерес как самих государств, так и хозяйственных элементов внутри Союза.

Регламенты Таможенного союза

Продукция, в отношении которой членами Таможеннного союза установлены одинаковые обязательные требования, одинаковые формы и схемы подтверждения соответствия, а также применяются одинаковые или сопоставимые методы исследований, испытаний и измерений продукции при проведении подтверждения соответствия, допускается к обращению на Единой таможенной территории, если она прошла установленные процедуры подтверждения соответствия. Такой продукции выдаются сертификаты соответствия. Этим документом подтверждается соответствие продукции требованиям законодательства всех государств-членов Таможенного союза.

Для контроля безопасности и качества товаров и услуг, Таможенный союз имеет систему технических регламентов: 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector