Особенности таможенного оформления грузов: правила, этапы, документы и сроки процедуры

Льготная растаможка авто в России

Для «физиков» имеется три основных ситуационных направления, когда разрешается ввоз авто из-за рубежа на льготных условиях:

  • российское гражданство;
  • официальное признание автовладельца переселенцем либо беженцем;
  • переезд на ПМЖ в Россию.

Основным требованием получения льгот на растаможку является не только то, что вы гражданин России или переехали на ПМЖ. Проживите вы хоть полвека в нашей стране, никто не освободит вас от уплаты налога и пошлин, если ввозимый автомобиль иностранного производства.

Это значит, что растаможить на льготных условиях можно только транспортное средство, которое было изготовлено в бывшем СССР (но опять-таки сталкиваемся с проблемой восьмилетнего возраста) либо на российской территории.

Переселенцы могут воспользоваться ввозом авто на льготных условиях, если данный автомобиль был в их собственности до переезда.

Если гражданин другой страны временно переезжает в Россию, он имеет полное право беспошлинно перевезти своё авто, зарегистрированное в стране его основного проживания. В этом случае автомобиль может быть любой марки.

Иностранец освобождается от налогообложения и таможенный сбор не уплачивается. Однако, автомобиль по таким правилам, не может пребывать на территории Российской Федерации более года и придётся оплатить полный перечень пошлин на таможне.

Расчёт растаможки авто

При покупке авто за границей нужно учитывать ещё и стоимость растаможивания.

Наиболее экономичными вариантами для таможенного оформления являются автомобили возрастом от 3 до 5 лет. Но бывают и исключения, хотя и достаточно редко.

Для быстрого подсчёта финансовых трат, которые уйдут на уплату пошлины, рекомендуем воспользоваться специальным калькулятором растаможки.

Чтобы рассчитать затраты правильно, необходимо знать следующие параметры автомобиля:

  • Возраст.
  • Объём и тип двигателя.
  • Стоимость.

Стоимость играет совсем незначительную роль при растаможивании.

Для примера, предлагаем ознакомиться с размером единой ставки для автомобилей (вне зависимости от страны производителя) возрастом от 3 до 5 лет.

  • единая ставка на авто с объёмом двигателя менее 1000 куб. см составляет 1,5 Евро за см3;
  • от 1000 до 1500 кубиков — 1,7;
  • 1500-1800 — 2,5 Евро;
  • 1800-2300 — 2,7;
  • 2300-3000 — 3 Евро;
  • свыше 3000 куб. см — 3,6 Евро.

Вот здесь цены растаможки для новых авто и машин б/у старше пяти лет.

Выше мы уже говорили, что для того чтобы рассчитать стоимость таможенного оформления ТС проще всего воспользоваться таможенным калькулятором. В сети Интернет есть множество ресурсов, предлагающих эту услугу.

Вот пример процедуры расчёта растаможки авто при помощи калькулятора. Итак, мы выбрали автомобиль Ford Focus (2011 года изготовления):

  • пробег — 117 тысяч километров;
  • двигатель Форда мощностью — 100 киловатт;
  • установлена автоматическая коробка передач;
  • двигатель вместимостью – 1997 кубов, тип — бензиновый;
  • класс экобезопасности – 4;
  • стоимость — $11496.

Теперь перейдем к самому калькулятору, нам потребуется ввести следующий набор данных:

  • стоимость ввозимого автомобиля;
  • выбрать валюту (евро/доллар);
  • объём двигателя в кубических см и его мощность;
  • возраст автомобиля;
  • тип двигателя;
  • юридическое лицо и «физик».

Юрлицу необходимо оплатить ещё и 20% НДС.

После ввода всех вышеперечисленных данных получаем следующий результат (курс доллара — 57,73 рубля, евро — 62,57):

  • Таможенная пошлина — $5843,74 (ставка при указанном объёме двигателя — 2,7 Евро за куб. см).
  • Сбор за таможенное оформление — $34,65.
  • Утилизационный сбор — $51,97.
  • Итого — $5930,35.

В настоящее время Правительство РФ готово повысить размер утилизационного сбора на автомашины на 20-25 процентов.

Напомним, что с 30 августа 2012 года в Российской Федерации принято дополнительно удерживать с перевозчика автомобиля утилизационный сбор. Этот платёж касается только тех автомобилей, которые были произведены на территориях стран, не входящих в Таможенный союз.

Желание ездить на комфортном и безопасном авто, вполне понятно. Но учитывая стоимость таможенных процедур, автолюбителям придётся хорошенько просчитать затраты перед покупкой иномарки. Приобретение иностранного авто у дилеров может обойтись дешевле.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Транспорт».

Куда дальше идет посылка?

После успешного прохождения операции посылка продолжает своё движение внутри страны получателя (за исключением транзита через государство).

Следующий этап – прохождение одного/нескольких АСЦ (Автоматизированный Сортировочный Центр). Эта организация Почты России занимается сортировкой, дополнительной проверкой и логистическим перенаправлением отправления для скорейшего прибытия.

Сортировка и распределение в АСЦ Почты России

Последний пункт включает в себя грамотное планирование маршрута, включая побочные факторы – перегруженность отделений, задержки. После обработки несколькими подразделениями почтовых служб посылка доставляется в областном, а потом и районный Почтамт. Данный этап считается финальным – после его реализации получателю отправляется ZK-извещение о прибытии посылки/бандероли/заказного письма.

Как рассчитывается стоимость растаможки автомобиля

Размеры таможенной пошлины одинаковы на территории всей России, но есть некоторые нюансы, исходя из которых определяется стоимость растаможивания каждого конкретного автомобиля.

Размер пошлины будет различаться в зависимости от возраста ввозимой машины. Существует несколько категорий:

  • беспробежный автомобиль;
  • одно-трехлетний;
  • трех-пятилетний;
  • от пяти лет и старше.

Учитывается также то, на каком топливе работает двигатель (дизельном или бензине), а также его объем.

Если автолюбитель решит привезти подержанное авто, с момента выпуска которого с конвейера прошло более семи лет, то пусть будет заранее готов к тому, что его растаможка обойдется очень даже недешево.

Новой считается автотранспорт, возраст которого не превышает трех лет. Пошлина за такое авто рассчитывается исходя из его стоимости и объема двигателя.

В случае ввоза из-за границы автомобиля российского производства, применяется таможенный тариф из расчета 1 евро за 1см3 объема двигателя.

Грузовые автомобили растаможиваются немного по другой схеме, в расчет берется еще и грузоподъемность. Но главную роль играет то, каким образом предполагается использовать грузовую технику: для производственных или коммерческих нужд, либо для личных потребностей. В первом и втором случае на таможне возьмут таможенный совокупный сбор:

  • за таможенное оформление;
  • акцизный налог;
  • НДС;
  • таможенную пошлину.

При расчете акциза за основу берется мощность двигателя в лошадиных силах, размер таможенного платежа определяется согласно коду ТН ВЭД ТС. Грузовики, собранные в России, будут ввозиться по той же ставке, что и российские легковые автомобили: 1 евро за 1см3 объема двигателя.

То есть для всех авто, собранных в РФ, но ввезенных из-за рубежа, существует льготный тариф. Физические лица при растаможке также пользуются льготами.

Начиная с января 2010 года, ввоз любого автомобиля из-за границы физическим лицом регламентируется соответствием Евро-4 – экологическому классу. Если соответствия нет, то таможенные пункты не имеют права выдавать ПТС на такое авто.

Чтобы таможенная очистка автомобиля не превратилась в проблему, лучше всего обратиться за помощью к таможенным брокерам, которые по роду своей деятельности великолепно ориентируются во всех  тонкостях этой процедуры. Это поможет сэкономить не только время, но и деньги, ведь ошибка в классификации автомобиля может обернуться непредвиденными дополнительными затратами.

Дополнительные материалы по теме

Правила растаможки авто из отдельных стран:

  • Республика Казахстан
  • Республика Беларусь
  • Германия
  • США
  • Япония
  • Импорт и растаможка мотоцикла

Растаможка авто в России:

  • Единые для всех Правила растаможки авто
  • Сколько стоит растаможка авто: простые ответы на сложные вопросы
  • Льготы при растаможке авто
  • Растаможка авто из Калининграда
  • Утилизационный сбор

Каким образом поступить, если посылка остаётся в послетаможенном статусе более 10 дней

Если статус «Таможенное оформление успешно завершено» не меняется на протяжении 10 и более дней, тогда рекомендуем сделать следующее:

Что нужно сделать: Пояснение:
Попробуйте самостоятельно связаться с таможней, и попытаться выяснить, что происходит. Таможня может запросить у вас необходимые данные – паспорт, идентификационный код, номер почтового отправления и другую необходимую информацию.
Напишите заявление о розыске посылке в ближайшем отделении Почты России. Данный способ не всегда эффективен, но через некоторое время местоположение вашей посылки будет определено, и вы получите соответствующий документ.
Напишите жалобу в Роскомнадзор о пропаже посылки (поможет электронная приёмная Роскомнадзора). Выберите тематику обращение «Оказание услуг связи», чуть ниже выберите «Услуги почтовой связи», и ещё ниже – «Неполучение почтовых отправлений и почтовых переводов». Заполните ваши данные, введите текст обращения, заполните капчу, и нажмите внизу на «Отправить».


Обратитесь в электронную приёмную Роскомнадзора

Среди всех перечисленных действий наиболее эффективным является обращение в Роскомнадзор. Оно позволяет не только определить судьбу посылки, но и при необходимости наказать виновных за пропажу (или длительное простаивание) вашей почты.


Обращение в Роскомандзор позволяет наказать виновных

Таможенная очистка товара — особенности:

  • Не смотря на формальное соотношение между реальной, применяемой на практике процедурой таможенного оформления и обоснованными законодательно технологиями контроля за пересечением груза границы, на деле между этими двумя процессами наблюдается несоответствие во времени и месте их осуществления.
  • Таможенная очистка товара, представленная в ТК РФ как единый процесс, на самом деле разбит на несколько раздельных этапов. При этом, технология растаможки находится в прямой зависимости от результатов таможенного досмотра.
  • Один из недостатков, которым характеризуется таможенная очистка товара в России — это практика групповых решений и косвенное участие в данной процедуре множества не относящихся напрямую к Таможенным органам структур и ведомств.

Четко, грамотно и оперативно пройти все этапы, которыми представлена таможенная очистка товара можно, обратившись к услугам профессиональных таможенных представителей или, по-другому, брокеров. Оказывать услуги таможенного посредничества по договору с заказчиком, выступая декларантом от его имени, могут только те компании, которые получили государственную лицензию на право заниматься данной деятельностью. В противном случае любое оказание услуг таможенным брокером будет считаться незаконным.

Ввиду того, что таможенная очистка товара — это обязательная, обусловленная требованиями Таможенного Кодекса процедура, она должна осуществляться каждый раз при перемещении через пределы границ груза.

Таможенный представитель компетентен в оказании услуг по всему комплексу мер, из которых складывается таможенная очистка товара: подготовка товара, получение разрешений и сертификатов, заполнение документации, помещение товара на склады хранения и т. д. Обратившись к профессионалам, заказчик получает стопроцентные гарантии эффективного и оперативного прохождения таможни грузом, избавившись от лишней головной боли и получив ощутимую выгоду.

В России существует следующий порядок взаимодействия таможенного декларанта и органов государственного контроля:

  • ввоз груза на территорию таможенного органа;
  • таможенная очистка товара;
  • оформление документации и выплата пошлин физическим или юридическим лицом, ответственным за товар (либо его представителем);
  • контроль за правильностью прохождения всех этапов таможенных операций.

Компании, в сферу услуг которых входит таможенная очистка товара, обычно занимаются также международной логистикой и организацией грузоперевозок разными видами транспорта. Это может быть профессиональное экспедирование, выбор оптимального пути следования товара, расчет возможных затрат и др. подобные услуги. Доверив свой груз опытному и надежному таможенному брокеру, заказчик получит уверенность в том, что тот сможет оперативно урегулировать все сложные ситуации.

Калипсо — таможенный брокер для Вас

Что это за статус?

Статус «Таможенная очистка» появился недавно. У пользователей появилось много вопросов. Некоторые покупатели полагают, что добавился новый этап, который только делает транспортировку длиннее.

На самом деле операция всегда проводилась. Этап заключается в проверке посылки. Сотрудники почты не могут просто взять и отправить товар в другую страну. Перед этим на таможне проверяется документация, вес, стоимость. Обычно проблем не возникает. Иногда они бывают мелочными. Могут потребовать паспортные данные или дополнительную оплату.

Но может случиться так, что посылку нельзя будет отправлять вовсе. Заказ не закроется автоматически. Придется вести переговоры с магазином и открывать спор. Оплата за доставку не возвращается. Продавец перечислит полную сумму товара без стоимости дополнительных услуг.

В большинстве случаев в проблеме виноват продавец. От заполнения бумаг зависит многое. Если сотрудник магазина неправильно оформил документ, таможня откажет в транспортировке. Обычно такое случается с неопытными продавцами.

Когда появляется статус «Таможенное оформление успешно завершено»

Полный текст рассматриваемого нами сообщения звучит так: «Таможенное оформление завершено. Выпущено таможней».

Обычно это означает, что товар благополучно пересёк границу России, попал на таможню и успешно прошёл таможенный контроль. После этого он будет передан на один из отечественных сортировочных центров (например, в Подольске), где и будет произведена сортировка почтовой корреспонденции.


Сортировочный почтовый центр в Подольске

После этого товар последует через ряд транзитных почтовых узлов прямиком к получателю.


Рассматриваемый нами статус в пути посылки к получателю

Особенности экспорта товаров из России

Дело в том, что в России действует не слишком гибкое законодательство относительно экспорта, поэтому при таможенном оформлении многих товаров нужно учитывать некоторые нюансы.

Перечислим особенности экспорта некоторых товаров:

  • Продукты животноводства — потребуется получить ветеринарное свидетельство о безопасности продуктов.
  • Сельскохозяйственные культуры — потребуется предоставить фитосанитарные документы.
  • Семена растений — потребуется посетить Семенной фонд России и получить заключение или выписку.
  • Товары культурного значения (антиквариат, картины и так далее) — запрещено продавать товары, имеющие историческую ценность. Чтобы подтвердить, что товар не является исторически ценным, нужно получить соответствующую справку в Министерстве культуры РФ.
  • Интеллектуальная собственность — нужно получить разрешение правообладателя на экспорт товара.
  • Военные товары — следует получить разрешение военного ведомства.

Также могут возникнуть проблемы при экспорте товаров, которые относят к категории двойного назначения.

Товары двойного назначения — это вещи, которые обычно используются в гражданской деятельности людей, однако теоретически могут быть использованы и в военной сфере. К товарам двойного назначения относится некоторое сырьё и техника, а также технологии определённого типа. Чтобы такой товар пропустили таможенники, необходимо получить подтверждение того факта, что эти вещи не будут использоваться в военных целях.

Сделать это можно различными путями. Чаще всего для подтверждения нужно получить заключение ФСТЭК, оформить лицензию и так далее.

Единого списка вещей двойного назначения не существует. Это значительно усложняет работу экспортёра, поскольку таможенник может отнести к товарам двойного назначения, например, лазерные бинокли или станки и потребовать у экспортёра предоставить разрешение.

Этапы растаможки грузов

Основными этапами растаможивания грузов можно выделить следующие:

Подготовительный этап. На этом этапе осуществляется подготовка всех необходимых для таможенного оформления товаров документов, таких как: контракт на внешнеэкономическую сделку со всеми сведениями о нем, товаросопроводительные документы (проформа-инвойс; счета; счета-фактуры; упаковочные листы; экспортные декларации; транспортные документы; подробные описания товара, указывающие на его предназначение, области применения, технические паспорта и т.п.), разрешительные документы, подтверждающие соблюдение нетарифного регулирования, документы с данными о компании. Производится подбор и проверка кодов ТН ВЭД

Очень важно корректно осуществить классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. В противном случае, при дальнейшем выявлении неверной классификации товаров, таможенный орган осуществит классификацию самостоятельно, что, в свою очередь, с большой долей вероятности может привести к увеличению размера таможенных пошлин, подлежащих уплате.

Декларирование и оплата таможенных платежей

На этой стадии участник внешнеэкономической деятельности заполняет декларацию на товары, подает ее в таможенные органы вместе со всеми необходимыми документами и оплачивает ввозные пошлины, сборы и налоги.

Таможенное оформление и выпуск товаров. На этом этапе таможенный орган проверяет всю информацию о грузе и, если все корректно, то осуществляет выпуск товара в свободное обращение.

Реэкспорт в международной торговле

В процессе товарооборота между странами возможен такой вариант, что страна А продает товары стране В, чтобы та потом перепродала их стране С. Такой вид торговли к процедуре вынужденного реэкспорта отношения не имеет, однако тоже считается реэкспортом.

Независимо от четких ограничений, которые указаны в кодексе, инспектор может решать – организовывать реэкспорт или нет. И для этого присутствует внушительный список причин. Законы и статьи не могут видеть всех жизненных случаев, из-за чего приходится использовать контрмеры.

Первое, что следует знать – фактический реэкспорт товаров. Это наиболее короткая дорога, которая нацелена на мгновенный возврат товаров за границу из-за наличия неожиданных факторов. Это фактическое решение инспектора. Иногда решение принимают настолько неожиданно и сумбурно, что отправитель или заказчик сам может быть удивлен.

Преднамеренный реэкспорт – это немного усложненная процедура, которая подразумевает наличие двух дополнительных пунктов, сравнивая с фактическим:

  1. Отправитель знает, что товар будет возвращен. Для него это не неожиданность, что сократит время реакции, и реорганизацию условного договора на товар между иностранными организациями.
  2. К перечню документации необходимо приложить соответствующий документ, который рассматривается инспектором.

Легко понять, что из-за разного вида реэкспорта пакет документов меняется. На границе все это не ограничивается подписями. Также реорганизация всего процесса занимает разное время. Отсутствие НДС при реэкспорте товара возможно только при его заведомом осуществлении. То есть, на одну такую сделку приходится платить, в среднем на 20% меньше, нежели при обычных процессах экспорта и импорта. Значит, что для многих компаний этот вариант подходит лучше всего. Молодые организации могут укрепиться в торговле и рыночной политике, а большие фирмы – сэкономить денежные средства. Выгода налицо.

Особая сторона многих реэкспортов состоит в гибкости осуществляемого рыночного процесса, согласно уникальным критериям государства, с которым связан товар. Для России главный акцент ставился на собственных сроках, критериях к товарам и качестве реэкспорта. Реэкспортированный товар на территории Российской Федерации может находиться не дольше одного года, при этом пошлины и прочие расходы должны в обязательном порядке, возмещены на протяжении 180 суток с момента подписания документов.

Из-за особенностей таких странных процедур, которые вполне законны, любое государство способно получить максимум пользы

Чтобы не ограничивать себя, укладываться в рамки страны, важно перед началом всего этого досконально изучить все законодательные статьи и пункты. Это обеспечит отсутствие неожиданных растрат, проблем и случаев непонимания с инспектором

Реэкспорт товаров в Российской Федерации обладает немного расширенными возможностями. Данный процесс отработан до самостоятельного режима, в котором участники сделки не имеют никаких обязательств перед всеми таможенными органами. В первую очередь это касается стороны, которая импортирует товар, ведь в результате он получает и товар, и меньшие расходы на его транспортировку в то время, как экспортер довольствуется только выгодными финансовыми перспективами. Поэтому главным инициатором в реэкспорте выступает именно импортер. В данное время этот, на первый взгляд, сложный и трудоемкий процесс, обретает особую актуальность. Экономические ограничения и санкции, наложенные на Россию, немного усложняют простые процессы импорта и экспорта.

Снижение рисков при прохождении таможенной очистки грузов

В целях снижения рисков, возникающих в процессе оформления таможенных операций, предприятие может пригласить в штат опытного сотрудника, обладающего всем необходимым комплексом знаний, или отдать данный участок работы на аутсорсинг и выбрать специализированную компанию-брокера, обладающую соответствующей лицензией. В случае постоянного товаропотока, требующего прохождения таможенной очистки, логичным будет наличие у компании собственного юридического отдела, занимающегося взаимодействием с таможенными органами. Если же таможенные операции в деятельности предприятия происходят нечасто, оптимальным способом снижения рисков на этапе таможенной очистки будет обращение к лицензированному таможенному брокеру.

Непрофессиональное общение с таможней может привести к существенным потерям в виде штрафов или дополнительных пошлин, увеличению сроков оформления и даже конфискации товара. Доскональное знание актуального законодательства и богатый опыт успешного прохождения таможенных процедур различными грузами, ввозимыми из разных стран, позволяют квалифицированным брокерам оказывать существенную помощь в проведении всех необходимых таможенных действий в кратчайшие сроки, обеспечивать гарантии законной минимизации платежей. Таможенная очистка товаров по праву считается сложной и ответственной операцией, содержащей немало подводных камней, которые могут повлечь временные и финансовые потери. Следовательно, для успешного преодоления всех возможных трудностей стоит выбрать надежную компанию-брокера с должной репутацией, опытом работы с требующимися категориями и группами товаров. Оптимальным вариантом будет предоставление полной услуги под ключ, в которую будет входить как перевозка, так и сама таможенная очистка. Также рекомендуется при выборе фирмы, отдавать предпочтение той, которая имеет опыт успешной работы с таможней, в зоне действия которой будут проводится предполагаемые операции по импорту или экспорту товара.

Юрист коллегии правовой защиты. Бухгалтер и эксперт по налогам и аудиту с более чем 10-летним стажем.

Реэкспорт товаров – что это значит?

Иногда неопределенные обстоятельства заставляют организации проводить возврат или обратную транспортировку товаров. Если таможенную процедуру не успели сделать, то производится обыкновенная смена данных о доставке. Иногда случается, что необходимость возврата товара возникает после проведения таможенного оформления. В этих случаях и необходимо использовать реэкспорт — услуга, позволяющая вернуть товар за пределы Таможенного союза без дополнительных санкций и пошлин. Если процесс оплаты за таможенные пошлины  завершен, согласно реэкспорту, можно получить компенсацию в стопроцентном возмещении.

Для простых людей данная терминология может выглядеть в такой формулировке: реэкспорт – возможность изменить направление движения товаров, которые ранее были ввезены на таможенную территорию конкретной страны. Когда товар попадает под такой неожиданный экономический процесс, никакие ограничения страны, в которой находится товар, не накладывают. То есть торговые реформы партнерской страны не распространяются на объекты, попавшие под реэкспорт.

В России редко проводились подобные процедуры. Они занимали много времени, и не защищали финансовые вложения. Из-за этого до 2012 года о развитии реэкспорта не говорили. Однако развитие торговли иногда подразумевало ошибки и просчеты, из-за которых приходилось растрачиваться еще больше. Иногда приходилось платить намного больше стоимости самого товара.

Позже решили рассмотреть реэкспорт как выгодный для любой стороны экономический процесс. Плюс в том, что можно исправить ошибки в документах, а затем произвести повторную экспортную транспортировку груза в место назначения через территорию Таможенного союза. Это позволило немного расширить все рыночные возможности государства.

Эта работа руководствуется 297 статьей Таможенного кодекса Таможенного союза. В нем прописаны все возможные случаи, когда легитимно используется реэкспорт. Не во всех случаях можно заметить ошибку и произвести возврат товара. Все регулируется четкими и жесткими правилами. Это позволяет обезопасить внешний рынок и увеличить возможности в налаживании новых торговых путей.

К этой процедуре можно отнести такие категории:

  • Весь спектр товаров внутреннего потребления, который не соответствует указанным по умолчанию характеристикам. Если проводится осмотр товара на таможенной территории и будет найдено несоответствие с указанными характеристиками (габариты, физически свойства, состав и т.д.), то его можно легко вернуть для замены на соответствующий.
  • Второй вариант касается проблем с нетарифным регулированием. Проще говоря, все товары, которые находятся в активной фазе таможенной процедуры, нарушают правила транспортировки или отличаются от своего изначального состава. Чаще всего это касается иностранных товаров.

Несмотря на данные моменты, реэкспорт возможен не всегда. Если со экспортом разобраться легко, то с ограничениями, наложенными на реэкспорт — немного сложнее: присутствует свод правил, которые нельзя нарушать:

  1. Если идентификация товара не осуществляется. Отсутствует товар в базе данных таможенной территории.
  2. Невозможно провести реэкспорт или иную процедуру с товаром, в котором присутствуют проблемы на документальном уровне.
  3. Если процедура затягивается на 12 и более месяцев, то дальнейший его возврат осуществить будет невозможно.
  4. Если во время транспортировки возникает необходимость в его использовании. В этот список входит еще и возможный ремонт товаров, его анализ и диагностика. Данный пункт может не браться в счет, если эти операции будут производиться опытными специалистами без ухудшения внешнего и внутреннего состояния товара.

Если реэкспорт произвести на территории Российской Федерации невозможно, то возможен экспорт на всеобщих правилах с уплатой всех пошлин и налоговых процентных ставок. То есть транспортировка возможна, но для гарантии удачной реализации товаров приходится взимать денежную компенсацию.

В торговле присутствует два основных типа реэкспорта товаров. Каждый максимально эффективный при должных условиях:

  1. Прямой реэкспорт (весь процесс акцентируется на доставку всего товара в страну-резидента).
  2. Косвенный реэкспорт (действия не закреплены за страной-резидентом, то есть можно произвести процедуру в любую другую страну).

Каковы причины возникающей ошибки?

Зачастую возникает ошибка при таможенной очистке. Нетерпеливые покупатели открывают спор, даже не интересуясь причиной отмены. Рекомендуем поинтересоваться у продавца. Проблема может заключаться в мелочах, которые легко исправить.

  • Проверка не проводилась – в большинстве случаев статус убирается через несколько дней. В редких случаях случаются серьезные проблемы.
  • Таможня просит переделать бумаги – виноват продавец, которые неправильно оформил документы. Можно дать время магазину, чтобы сотрудник еще раз проверил данные.
  • Таможня отказывается принимать заказ – продавец хочет перевезти запрещенный продукт, недостаточно документов.
  • Отсутствие сертификата – на территорию Российской Федерации нельзя ввозить нелицензионную продукцию. За такие проступки покупателю могут дать большой штраф или лишение свободы.
  • Низкая расценка – продавец обманул таможню и назвал неправильную цену, чтобы платить меньше за транспортировку. В этом случае покупатель не получит товар.
  • Подделка бренда – нарушение авторских прав правообладателя. Таможня может выписать штраф и не вернуть вещь обратно.

В большинстве случаев статус «отмена таможенной очистки» — глюк алиэкспресс. Несколько дней повисит, после чего транспортировка продолжится. В редких случаях посылка возвращается обратно. Но это могут быть разные причины. Например, пользователь отказался оплачивать пошлину.

Иногда достаточно перейти на английский сайт и перевести статус самостоятельно. Часто система путает два термина «ожидание машины» и «отмена таможенной очистки». Не вставляйте фразу в переводчик. Лучше посмотрите перевод в словаре.

Самая большая проблема заключается в оплате. Покупатели не хотят терять деньги из-за халатности продавца. По правилам сайта алиэкспресс, транспортировку оплачивает пользователь. При открытии спора деньги вернутся, но не в полном размере.

Иногда покупателю дается семь дней на поиск документации. По комментариям на форумах понятно, что этого периода времени недостаточно. На полное получение документации уходят месяца. Собрать все материалы за семь дней невозможно.

Правовые аспекты

Провоз товара через границу регулируется нормативными актами, законами и другими правилами. Сотрудники таможенной службы отвечают за соблюдение требований, корректность предоставленной информации, а также имеют право задержать поставку в случае нарушения условий.

При провозе в Россию товара из стран, состоящих в Таможенном союзе, процедура прохождения таможни намного быстрее и проще. В остальных же случаях оформление проводится на общих основаниях.

Каждое транспортное направление регламентируют конкретные документы:

Тип перевозок Нормативные документы
Авиа доставка

Воздушный кодекс;

Приказ № 82, 28. 06. 2007 г. Минтранса РФ.

Морской путь Кодекс морской торговли;

Постановление № 193 от 06. 03. 2012 г.

Железнодорожные ФЗ № 17 от 10. 01. 2003 г.
Автомобильные ФЗ № 127 24. 07. 1998г.;

ФЗ № 259 от 08. 11. 2007 г.;

Постановления № 730, № 1272.

Также на государственном уровне регулируется и стоимость транспортировки груза через пункт таможенной службы. Это отражено в:

  • Законе от 21.05.1993 №5003-1.
  • Законе от 27.11.2010 №311.
  • Постановлении № 754 от 30. 08. 2013 г.

Все нормативные требования находятся в свободном доступе в сети интернет, где их можно найти, прочитать или скачать для личного пользования.

Варианты выполнения

Не всегда и не у всех компаний — перевозчиков имеется необходимое количество времени для спокойного и вдумчивого прохождения этапов таможенного контроля. Доступно три пути осуществления процесса:

  • Самостоятельно. За счет самого перевозчика. В таком случае в организации должны быть штатные специалисты в этой области.
  • Посредник (брокер). Наемный сотрудник с соответствующим образованием, заключает договор с перевозчиком на оказание услуг по таможенному оформлению. Практикуется в сфере среднего и малого бизнеса.
  • Владельцем груза. В этом качестве может выступить как отправитель, который на момент перевозки может считаться владельцем, так и получатель. В зависимости от договоренности между участниками перевозки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector