Пора на курсы повышения квалификации по 44‑фз, 223‑фз. приготовьте ваши документы
Содержание:
- Преимущества
- Нормативно-правовая база
- Как получить услугу?
- Форма подтверждения соответствия
- Перечень платных услуг:
- Внесение и исключение
- Единый реестр квалификаций
- Экономическая эффективность участников закупок:
- Операция «Унификация»
- Что такое реестр недобросовестных поставщиков в ЕИС?
- Градации
- Российский Центр Сертификации 8 (800) 100-90-15 (консультация)
- Градации свидетельства РКОпп
Преимущества
Благодаря свидетельству РКО ПП, выгоду получают не только поставщики и подрядчики, но и заказчики. К бонусам первых относятся следующие:
Подтверждение надежности, высокой квалификации, многолетнего опыта, большого количества выполненных заказа и, как следствие, улучшение доверия к продукции и услугам исполнителя;
Заказчик делает конкретного поставщика или подрядчика приоритетом среди других;
Информирование заказчиков о своей компании через официальный источник, обо всех фактах, которые могут иметь важное значение для принятия ими решения;
Увеличение инвестиционных вливаний, возможность расширения деятельности;
Лояльность проверяющих органов;
Существенное повышение шансов на успех при участии в тендерах и других конкурсах;
Улучшение имиджа, а также деловой репутации компании;
Заказчик также остается в выигрыше. Он может легко убедиться в следующих моментах:
Исполнитель имеет должную квалификацию для выполнения заказа;
Поставщик или подрядчик является надежным, и точно не подведет заказчика;
Если было выполнено множество контрактов на 100%, то и в этот раз исполнение договора будет соответствующим;
Все необходимые данные, которые нужны для принятия решения о сотрудничестве, имеются, и их можно верить;
Реестром РКО ПП интересуются в одинаковом соотношении как исполнители, так и заказчики. Первые стремятся продемонстрировать высокое качество предлагаемых услуг и товаров, а вторые – найти подходящего исполнителя
Нормативно-правовая база
• Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
• Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
• Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 N 162-ФЗ.
• Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
• Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2012 N 1762-р Об одобрении Концепции развития национальной системы стандартизации РФ на период до 2020 года
• Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
• Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2008 года № 1028 «Об утверждении Положения о формировании и ведении единого реестра деклараций о соответствии, регистрации деклараций о соответствии, предоставлении содержащихся в указанном реестре сведений и об оплате за предоставление таких сведений».
• Постановление Правительства РФ от 7 июля 1999 года № 766 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, Порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации».
• Антикоррупционная хартия российского бизнеса.
• Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ.
• Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 “О противопожарном режиме“.
• «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
• Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ).
• Закон г. Москвы от 22.10.1997 n 41 «Об ответственности за нарушение порядка привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы»
• Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 N 426-ФЗ.
• Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ.
• Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ.
• Постановление от 23 мая 2000 г. N 399 о нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.
• Постановление от 24 июля 2000 г. N 554 об утверждении положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.
• Постановление от 15 сентября 2005 г. N 569 о положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.
• Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ.
• Постановление от 31 марта 2009 г. N 272 о порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска.
• Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ.
• Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».
• Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) » О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
Как получить услугу?
- Ознакомьтесь с Общим Регламентом и Регламентом оказания необходимой услуги (Регламенты услуг представлены в ).
- Заполните Заявку на оказание услуги.
- В зависимости от варианта оказания услуги заполните Форму с перечнем направляемых документов.
- Заявку, форму и полный перечень документов направьте во ФГУП «МНИИРИП»:
- лично;
- Почтой России;
- курьером (с пометкой «Единое окно»);
- После регистрации заявки на указанный вами электронный адрес поступит уведомление, содержащее регистрационный номер заявки и ключ доступа.
- Проверить статус заявки вы можете в разделе «Проверка статуса».
- Комплект документов, сформированный в результате оказания услуги, вы можете получить лично или Почтой России. Способ получения документов указывается в Заявке.
Форма подтверждения соответствия
Образец свидетельства РКОпп
Образец градации РКОпп
Образец градации РКОпп
Порядок оформления:
Получить свидетельство РКОпп можно, обратившись в орган аккредитованный системой (см аттестат аккредитации органа).
Первичное подтверждение соответствия осуществляется путем прохождения внешнего аудита (проверки) со стороны аккредитованного органа.
Повторное подтверждение соответствия осуществляется путем ежегодного инспекционного контроля.
Аттестат аккредитации органа в РКОпп
Аттестат аккредитации органа в РКО
Документы системы реестра:
Порядок применения знака системы
Письмо о регистрации системы
Правила функционирования системы
Система Реестра Квалифицированных Организаций (поставщиков и подрядчиков) является действующей системой добровольной сертификации, зарегистрированной в реестре Федерального Агентства по метрологии и технического регулирования. Регистрационный номер РОСС RU.З1887.04НСП0. Система и Центральный орган сертификации в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и решениями НОСП, правилами системы РКОпп, настоящим положением.
Перечень платных услуг:
№ п/п |
Наименование услуги / варианта оказания услуги |
Ссылка на документ |
Раздел 1: Применение ЭКБ |
||
1. |
Проведение экспертизы по обоснованности выбора и правильности применения ЭКБ ИП |
|
Раздел 2: Услуги СДС «Электронсерт» |
||
2. |
Квалификация поставщика ЭКБ |
|
2.1 |
Первичная квалификация поставщика ЭКБ |
|
2.2 |
Периодическая квалификация поставщика ЭКБ |
|
2.3 |
Инспекционный контроль |
|
2.4 |
Расширение/сужение области квалификации |
Договор |
3. |
Аттестация экспертов |
|
3.1 |
Первичная оценка компетентности (аттестация). Оценка компетентности (аттестация) на новый срок (переаттестация) |
|
3.2 |
Расширение / сужение области компетентности (аттестации) |
Договор |
4. |
Аккредитация испытательной лаборатории (центра) |
|
4.1 |
ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 Аккредитация испытательной лаборатории (центра) Аккредитация испытательной лаборатории (центра) на новый срок |
|
4.2 |
ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 Инспекционный контроль. Расширение/сужение области аккредитации. |
|
4.3 |
ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 Аккредитация испытательной лаборатории (центра) Аккредитация испытательной лаборатории (центра) на новый срок |
|
4.4 |
ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 Инспекционный контроль |
Внесение и исключение
В течение четырнадцати рабочих дней комиссия рассматривает заявки, проверяет приложенные документы и при соответствии участника всем требованиям выносит решение о его включении в РКОПП, а также указывает предельную сумму сделок для такого поставщика.
А также возможно исключение из РКОПП по следующим основаниям:
- обнаружение факта предоставления недостоверных сведений во время отбора;
- срыв контракта;
- осуждение исполнительных лиц за преступления в сфере экономической деятельности;
- включение в РНП;
- ликвидация или приостановление деятельности организации;
- отзыв или окончание срока лицензии/аккредитации;
- организация перестала являться СРО.
Таким образом, поставщик исключается из реестра в случае, если он перестаёт по тем или иным причинам соответствовать предъявляемым 615 ПП требованиям.
Единый реестр квалификаций
Единый реестр квалификаций — это система комплексной оценки опыта и квалификации субъектов предпренимательской деятельности, разработанная с целью применения в рамках квалификационных отборов и конкурентных процедур. В основе системы, лежит методология сбора, экспертной оценки и регистрации объективных и достоверных данных о деятельности организаций (ИП). В ходе исследования эксперты подтверждают соотвествие ресурсной базы, финансового состояния, качества и объема выполненных работ (поставленной продукции), а также нормативных ограничений применительно к выполнению производственных задач и целесообразному расходованию бюджетных средств на исполнения контрактов (ГК РФ, ФЗ-44 от 05.04.2013 г., ФЗ-275 от 29.12.2012 г., ФЗ-223 от 18.07.2011 г.).Объективность использования системы достигается путем сравнения опыта и квалификации претендентов по приоритетности категорий квалификации и величине индекса эффективности использования бюджетных средств, который рассчитывается на базе истории исполненных контрактов. Таким образом рейтинг квалификаций предлагает эффективный механизм оценки с целью предоставления преференций в ходе конкурентного отбора самым квалифицированным и экономически эффективным претендентам, сотрудничество с которыми предоставляет возможности для существенной экономии бюджетных средств без потери качества.
Финансовая
устойчивость
Руководящий состав предприятия подтвердил уровень своей квалификации
Соблюдены обязанности работодателя по обеспечению безопасности сотрудников на рабочих местах
Антикоррупционный
комплаенс
Персонал предприятия подтвердил уровень своей квалификации
Наличие разрешительной документации для выполнения специализированных работ или наличие системы менеджмента качества
Соответствие единым требованиям закупок
Соответствие минимальному уровню универсальной ценовой предквалификации.
Обеспеченность основными средствами организации составляет не менее 3х миллионов
Экономическая эффективность участников закупок:
В качестве основной расчетной величины для определения экономической эффективности участников закупок в ЕРК.РФ принят показатель эффективности расходования бюджетных средств Iэ (0<Iэ<1). Величина индекса экономии, присваиваемого организации характеризует эффективность ее работы с точки зрения использования денежных средств, потраченных на выполнение контракта и экономии бюджета. Показатель Iэ рассчитывается на основе усреднения данных об относительной экономии бюджетных средств по 3м последним контрактам, полученным из реестра контрактов ЕИС с поправкой на коэффициент качества исполнения. В рамках одной категории квалификации приоритет отдается организации с более высоким показателем эффективности расходования бюджетных средств.
Операция «Унификация»
С предложением внедрить рейтинг деловой репутации поставщиков выступила ФАС России. Его следует рассчитывать автоматически, основываясь на количестве и качестве реализованных контрактов. «Белым списком» можно будет пользоваться, к примеру, при оценке заявок участников на конкурсах или при установлении размера обеспечения контракта. Эти и другие поправки в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок» представители ФАС России, Минфина, Федерального казначейства, законодатели и эксперты обсудят во время грядущей осенней сессии.
В эксклаве заброшенные памятники будут изымать в досудебном порядке
Как отмечает руководитель Псковского УФАС Ольга Милонаец, внедрение рейтинга станет еще одним шагом к унификации закупочных процедур с участием бюджета. Сейчас государственные и муниципальные заказчики могут произвольно устанавливать критерии отбора подрядчиков. Кто-то требует, чтобы у компании площадь офисных помещений была не менее ста квадратных метров. Кто-то — чтобы уставный капитал был не меньше определенной суммы. И таких примеров, порой нелепых, масса.
Что такое реестр недобросовестных поставщиков в ЕИС?
Точного определения «реестра недобросовестных поставщиков» в законодательстве нет. Но из названия понятно, что это некий упорядоченный список исполнителей, которых в установленном законом порядке признали недобросовестными.
Целью создания такого реестра на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) является пресечение дальнейшего сотрудничества с теми контрагентами, на деловую репутацию которых невозможно положиться, и из-за некачественной деятельности которых могут быть сорваны планы государственных органов и предприятий с участием государства.
Существует четкий регламент, в связи с какими обстоятельствами то или иное юридическое лицо может быть внесено в список недобросовестных компаний.
Кто попадает в РНП?
В реестры недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ включаются фирмы, выигравшие конкурс (тендер) на поставку товаров, либо исполнение работ/услуг, но при этом уклонившиеся от заключения соответствующих договоров.
Также включение в РПН грозит тем подрядчикам и исполнителям, с которыми расторжение заключенных договоров произведено по решению суда, а также, если имел место односторонний отказ заказчика от исполнения своей части договора из-за имеющих место существенных нарушений его условий исполнителем.
Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков и где его найти?
Ведение реестра недобросовестных поставщиков, подрядчиков и исполнителей осуществляется Федеральной антимонопольной службой в соответствии с ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. Официальным сайтом РНП, где публикуются названия юридических лиц, является rnp.fas.gov.ru, однако, посетитель в автоматическом режиме сразу же будет перенаправлен на соответствующую страницу сайта zakupki.gov.ru.
В соответствии с разъяснениями к Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» реестр недобросовестных поставщиков на rnp.fas.gov.ru не публикуется в связи с непрофильностью данной информации для антимонопольного ведомства. Поэтому получается коллизия: ответственность за РНП на ФАС, а публикуются данные реестра недобросовестных поставщиков на сайте госзакупок. Впрочем, на сайте fas.gov.ru, разумеется, есть соответствующий раздел (который также содержит ссылку на сайт госзакупок).
Какая информация включается в РНП?
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация:
- Полное наименование юридического лица или ФИО лица физического.
- ИНН недобросовестного поставщика (для иностранного лица – документ, его (ИНН) заменяющий).
- ФИО или же наименования юридических лиц-учредителей недобросовестного поставщика с указанием их ИНН (если же среди учредителей значится одно или несколько иностранных юридических лиц, то требуется указать их аналоги ИНН).
- Даты: электронного аукциона; опубликования итогов открытого конкурса, либо раскрытия итогов конкурса с ограниченным участием; раскрытия результатов двухэтапного конкурса; осуществления запроса котировок, либо запроса предложений. Это даты только тех итогов, по результатам которых произошло нарушение контрагентами последующей процедуры контрактации.
- Предмет договора.
- Цена договора.
- Срок исполнения договора.
- Фактические причины и дата расторжения договора при условии наличия судебного решения или же в том случае, если заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора.
- И, конечно же, дата публикации всего комплекса данной информации на сайте недобросовестных поставщиков.
Какие последствия включения в РНП?
Попадание в реестр недобросовестных поставщиков автоматически означает для компании запрет на участие в любых процедурах (будь то открытый аукцион или сбор котировок) по закупкам в интересах государственных органов. В настоящее время внесение в РНП осуществляется сроком на 2 года.
Все чаще в договорах между контрагентами (даже если оба они не имеют никакого отношения к государству) встречается требование (друг к другу) об обязательном отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Все больше и больше крупных (и не очень) игроков требуют от своих потенциальных контрагентов справку (декларацию) об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков для регистрации их в организованных торгах. Это говорит о востребованности РНП, как централизованной системы мониторинга деловой репутации хозяйствующих субъектов.
Градации
Существуют 4 градации, присваиваемые после проведения соответствующих проверок. К ним относятся:
- 1-ая градация. В этом случае получить свидетельство РКО ПП проще всего. Для этого требуется соответствие закупок следующим законам: №44-ФЗ и №223-ФЗ.
- 2-ая градация. В этом случае к требованиям, имеющимся для 1-ой градации, добавляется соответствие трудовым нормам (Закон №426-ФЗ).
- 3-я градация. Документ выдается при исполнении контрактов, общая сумма которых свыше 50 млн. руб. Кроме того, компания должна обладать сертификатами системы менеджмента качества, так же, как и соответствовать требованиям, предъявляемым для 2-ой градации.
- 4-ая градация. Этот вариант будет доступен тем компаниям, которые выполнили договоры на сумму более 300 млн. руб., а также их деятельность подтверждена наличием документов от ГОСТ Р 66.0.01-2015 до ГОСТ Р 66.9.02-2015.
Российский Центр Сертификации 8 (800) 100-90-15 (консультация)
Перечень категорий квалификации ЕРК.РФ
- Первая категория присвоена тем ИП и юрлицам, которые полностью соответствуют единым требованиям торгов и закупок. Они должны обладать базовым уровнем квалификации и наличием необходимых ресурсов для того, чтобы выполнить государственный контракт. Финансовое состояние организации или ИП– устойчивое и стабильное;
- Второй категорией обладают индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые соответствуют единым требованиям госзакупок и торгов. Они должны иметь универсальную стоимостную предквалификацию по основному виду деятельности на сумму минимум 20 млн. руб, а также соблюдать обязанности работодателя по отношению к сотрудникам, обеспечивая их безопасность на рабочих местах. Финансовое состояние компании стабильно и устойчиво;
- Третья категория присваивается ИП и юрлицам. Среди требований к ним: соответствие единым требованиям закупок, финансовая стабильность, наличие успешно выполненных государственных контрактов на сумму не менее 100 млн. руб., а также отлаженная система менеджмента качества;
- Четвертая категория. Ее имеют индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответствующие предъявляемым к ним требованиям. Среди них можно отметить: соответствие единым требованиям закупок, стабильное и устойчивое финансовое состояние компании, выполнение контрактов более чем на 500 млн. руб. по основному виду деятельности организации. Штат предприятия должен иметь не менее 50 человек, все требования по обеспечению безопасности сотрудников соблюдены, при этом в компании должны работать 10 специалистов, имеющих подтвержденную квалификацию.
Когда необходима и где используется выписка из ЕКР.РФ в России
Выписка из Единого Реестра Квалификаций нужна для:
- При проведении квалификационных отборов различного типа конкурентных процедур и удовлетворения запроса об имеющемся у предприятия соответствующего уровня квалификации;
- При оценке конечных предложений участников и подборе наилучших условий осуществления контракта для обеспечения государственных, а также муниципальных служб;
- Для удовлетворения запросов о присутствии у предприятия соответствующего уровня квалификации для привлечения инвестирования, финансирования либо кредита на исполнение контракта.
Когда документ не нужен
Выписка из Единого Реестра Квалификаций не требуется при следующих условиях:
Все процедуры, проходящие по ФЗ №94 в редакции от 30.12.2012г;
Закупки, выполняемые у одного поставщика, услуги, заказываемые у одного подрядчика или исполнителя. (ст. 93 ФЗ № 44 ред. 27.02.2020);
Не нужна для подтверждения квалификации субъектов естественных монополий, гарантирующих поставки;
Для целого ряда направлений промышленности, оборонного заказа
Дело в том, что в данном случае больше обращается внимание на внутриотраслевые критерии и стандарты.
Как оформляется в России выписка из ЕРК.РФ
Для получения документа в электронном или бумажном виде нужно обращаться в аккредитованные центры подтверждения соответствия.
Однако стоит помнить, что только соответствие квалификационным требованиям не может быть гарантией полной и однозначной победы на торгах. Но при этом квалификация организации имеет определяющее значение при оценке конечных предложений участников торгов, закупок.
Проверка категории квалификации и наличия регистрации в ЕКР проверяется специалистами на портале Единого Квалификационного Реестра. Специалист ищет документ и проверяет его на соответствие действительности.
Градации свидетельства РКОпп
I градация свидетельства:
Подтверждение соответствия требованиям федерального законодательства в сфере конкурентных процедур (44-ФЗ, 223-ФЗ).
II градация свидетельства:
Подтверждение соответствия требованиям федерального законодательства к работодателю по обеспечению безопасности работников (426-ФЗ).
Подтверждение соответствия требованиям федерального законодательства в сфере конкурентных процедур (44-ФЗ, 223-ФЗ).
III градация свидетельства:
Подтверждение опыта для выполнения работ технологической сложности или специализированного характера:
Подтверждение исполнения контрактов по основному виду деятельности на сумму не менее 50 млн. рублей.
Подтверждение соответствия требованиям федерального законодательства к работодателю по обеспечению безопасности работников (426-ФЗ).
Подтверждение соответствия требованиям федерального законодательства в сфере конкурентных процедур (44-ФЗ, 223-ФЗ).
Подтвержденное право заключения генподрядных договоров по средствам конкурентных процедур.
Наличие действующей системы менеджмента качества.
IV градация свидетельства:
Наличие сертификата соответствия стандартам оценки опыта и деловой репутации.
Подтверждение исполнения контрактов по основному виду деятельности на сумму не менее 300 млн. рублей.
Подтверждение соответствия требованиям федерального законодательства к работодателю по обеспечению безопасности работников (426-ФЗ).
Подтверждение соответствия требованиям федерального законодательства в сфере конкурентных процедур (44-ФЗ, 223-ФЗ).
Подтвержденное право заключения генподрядных договоров по средствам конкурентных процедур.
Наличие действующей системы менеджмента качества.