Carnet ata при временном ввозе или вывозе товаров и оборудования
Содержание:
Нормативное регулирование
Следующие нормативно-правовые документы касаются системы АТА и участия в ней Российской Федерации.
- Постановление Правительства Российской Федерации №084 от 2-го ноября 1995-го года подтверждает факт присоединения нашей страны к соответствующей таможенной конвенции.
- Конвенция о временном ввозе товаров, принятая в Стамбуле 26-го июня 1990-го года подробно раскрывает все связанные понятия, включая «временный воз», «ввозные пошлины» и прочие.
- Таможенная конвенция о карнете АТА, принятая в Брюсселе 6-го декабря 1961-го года объясняет процесс временного ввоза товаров за границу.
Оформление карнетов АТА при временном ввозе и вывозе товаров
Carnet ATA, как стандартный таможенный документ, оформляется в ускоренном и упрощённом режиме структурными подразделениями Российской Торгово-промышленной палаты. Они оформляют временное разрешение с тем, чтобы таможенные органы контролировали ввоз и обратный возврат товаров и оборудования. Книжка АТА оформляется не более чем на один год. В некоторых случаях таможенные органы могут сократить срок действия документа.
Работа по оформлению временного вывоза начинается с консультации в региональном представительстве ТПП РФ. Здесь участника ВЭД познакомят с перечнем вывозимых товаров по упрощённой процедуре. Карнет АТА при временном ввозе оформляется в соответствии с приложениями «В» – 1,2,3,5 международной Конвенции. Сотрудник ТПП подскажет, какие ограничения существуют при оформлении временного перемещения груза за границу.
Здесь же заявитель может ознакомиться с образцом карнет АТА, который будет выдан на руки отправителю временного груза (заявителю).
Срок выдачи самого оригинала после предоставления пакета документов и оплаты тарифа не превышает одной рабочей недели.
Перечень документов
- Заявление (сопроводительное письмо) с просьбой выдать карнет АТА. Оформляется на фирменном бланке организации-заявителя. Удостоверяется печатью и подписью руководителя.
- Гарантия в виде заявления. Заполняется на английском языке — POWER OF ATTORNEY. Фирменный бланк также дополняется подписью и печатью.
- Уставные документы — нотариально заверенные копии. В перечень входит копия устава и свидетельства о государственной регистрации, в том числе в налоговом органе.
- Копии приглашений принимающей стороны (зарубежный организатор) для участия в выставках, презентациях, гастролях и так далее, на основании которых вывозится группа товаров или реквизит из Российской Федерации. Дополняется переводом документа на русский язык. Заверяется подписью и печатью руководителя организации-заявителя.
- Пакет документов, подтверждающих коммерческую стоимость вывозимого товара. Рассматриваются прайс-листы, накладные, счета, чеки. Заверяются помимо руководителя главным бухгалтеров заявителя.
- Общий список — Реестр вывозимого имущества, заполненный по форме образца. Оформляется на двух языках (русском и английском) в том виде, как он будет перечислен на оборотной стороне обложки временного таможенного разрешения. Если позиций вывозимого товара несколько, и они не помещаются на обложку, вставляются вкладыши-продолжения перечня.
- Уведомление, носящее заявительных характер, о страховании рисков, связанных с выдачей таможенного разрешения.
Порядок оформления
Титульная сторона обложки заполняется в следующем порядке:
- Сведения об организации, выдавшей карнет – держатель временного разрешения.
- Перечень стран, в которых действует данный карнет АТА.
- Срок действия разрешения на временный ввоз.
- Цель вывоза товара – порядок использования (выставка, профессиональное использование оборудования).
Оборотная сторона обложки содержит общий перечень вывозимого товара с указанием названия, марки, страны происхождения, количества, стоимости. Эти сведения заверяются подписью организации, выдавшей карнет.
Товары, ввезённые по льготному таможенному оформлению, не могут быть проданы, сданы в аренду.
Листки-вкладыши состоят из двух частей: корешка и отрывной части.
Графы отрывного листка:
- Дублируются сведения с титульной обложки.
- Декларация держателя (выдающей ассоциации).
- Информация (отметки) таможенных органов.
- Чистое поле. Незаполненное пространство отводится для отметок различных таможенных постов.
Каждой книжке АТА присваивается идентификационный номер выдающей организации. Он дублируется на лицевой стороне обложки и на каждом листке-вкладыше: на корешке и отрывной части.
Документ о временном ввозе/вывозе оформляется на французском или английском языках.
Преимущества карнет АТА
Система временного разрешения на продвижение товаров нацелена на предоставление ряда преимуществ для продвижения бизнеса. Главное из них – ускоренная процедура получения разрешительных документов, дешевизна таможенного оформления.
Предпринимателям необходимо знать и другие плюсы карнет АТА:
- Вам не надо оформлять другие разрешительные документы для таможенных операций, предусмотренных законодательством тех стран, куда следует временный груз.
- При оформлении разрешения у вас не потребуют обеспечение уплаты таможенных платежей при временном ввозе в виде залога, внесения денег на депозит, банковских гарантий. Правильно оформленная книжка АТА с листами-вкладышами и обложкой в соответствии с международной Конвенцией сама по себе является гарантией.
- Вы можете с одной книжкой беспошлинно посетить в течение года несколько стран – участниц Конвенции. Вам предоставляется право возвращаться в страну вывоза и вновь путешествовать по миру, соблюдая таможенные правила.
- Процедура таможенного оформления и досмотра с международным паспортом временного ввоза/вывоза занимает не более часа, то есть проводится более оперативно, чем по таможенной декларации.
Дополнительную информацию о карнете АТА можно узнать в этом видео:
https://www.youtube.com/embed
Резюмируем. Карнет АТА — инструмент, значительно упрощающий таможенное оформление при временном ввозе или вывозе, но действующий в отношении определённых категорий товаров.
О сроках уплаты таможенных платежей и порядке их изменения читайте в нашей статье здесь.
Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Транспортные документы.
Применение Carnet ATA
Применение упрощённого таможенного документа допустимо для определённой группы продукции, предназначенной для временного ввоза:
- Оборудование для презентации образцов продукции – стенды, видеотехника, аудио устройства. Используются для создания экспозиции на выставках и ярмарках.
- Образцы продукции с необходимым пуско-наладочным и контролирующим комплексом. Эта группа включает продовольственные товары, напитки. В Конвенции оговаривается, что партия не должна превышать «разумной потребности» с учётом назначения (демонстрации, дегустации).
- Устройства для видео/фотосъёмки, персональные компьютеры, аккумуляторы, сетевые устройства.
- Декоративное, строительное, медицинское оборудование.
- Запасные части для возможного ремонта демонстрационного оборудования.
- Рекламные конструкции.
- Театральный реквизит.
- Научно-популярные документальные фильмы.
- Установки для синхронного перевода с иностранных языков.
- Упаковка, контейнеры для транспортировки, ввоз которых не предусматривает коммерческого использования.
Внимание начинающих участников ВЭДа! Международный таможенный документ на временный ввоз (книжка АТА) не распространяется на временный ввоз транспортных средств. Согласно Конвенции «О временном ввозе» в отношении транспорта применяется другой карнет – CRD.. Вся группа товаров, ввезённая по льготному таможенному оформлению, не может быть продана, сдана в аренду
Также запрещено вывозить продукцию с оговоренного места проведения мероприятия
Вся группа товаров, ввезённая по льготному таможенному оформлению, не может быть продана, сдана в аренду. Также запрещено вывозить продукцию с оговоренного места проведения мероприятия.
К реализации разрешены лишь рекламные образцы товара (бесплатная раздача), имеющего мизерную индивидуальную стоимость.
В эту группу не включаются:
- спиртные напитки,
- табачные изделия,
- горюче-смазочные материалы.
Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:
Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24
How Long is a Carnet Valid for?
A carnet is valid for up to 1 year from its issue date except for Exhibitions and Fairs which is valid for 6 months from date of issue.* Known exceptions to these validity periods are:
-
Korea
-
Malaysia
-
Mexico
-
Singapore
A U.S. or foreign customs official always has the right to limit the validity period on a carnet upon inspection although to do so is highly unusual.
The carnet can be used multiple times and in multiple countries during the period of validity.
Split shipments are allowed however items cannot be added to the General List once the carnet is issued.
Note: Mexico, Bahrain, Qatar and the United Arab Emirates DO NOT ALLOW split shipments.