Внешнеэкономическая деятельность. экспортный контроль
Содержание:
- Экспортный контроль
- Судебная практика и законодательство — 183-ФЗ Об экспортном контроле
- ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ
- Судебная практика и законодательство — Указ Президента РФ от 29.01.2001 N 96 (ред. от 25.04.2005) «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации»
- Лицензия ФСТЭК
- Список литературы
- Идентификационное заключение
Экспортный контроль
В
настоящее время в Республике Беларусь порядок осуществления экспортного контроля
регулируется национальным законодательством.
Экспортный контроль – это
комплекс мер, обеспечивающих выполнение разрешительного порядка ввоза, вывоза, транзита,
использования объектов экспортного контроля и осуществления посреднической
деятельности в отношении их;
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ |
|
---|---|
1. |
Закон |
2. |
Указ |
3. |
Указ Президента Республики Беларусь от 11 марта 2003 г. № 94 «О некоторых |
4. |
Указ Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 461 «О ввозе и |
5. |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 апреля 2002 г. № |
6. |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2008 г. |
7. |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2009 г. № |
8. |
Решение Комиссии Таможенного союза от 16 |
9. |
Решение Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 г. № 423 «О |
10. |
Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь |
11. |
Постановление Государственного военно-промышленного комитета Республики |
12. |
Постановление Государственного военно-промышленного комитета Республики |
13. |
Постановление Государственного военно-промышленного комитета Республики |
Дополнительная информация: нижеприведенные
сайты помогут идентифицировать химикаты, подпадающие под режим контроля
Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения
химического оружия и о его уничтожении.
1. Chemspider http://www.chemspider.com
2. ChemID http://chem.sis.nlm.nih.gov/chemidplus/
Более подробную информацию по вопросам
экспортного контроля можно получить на сайте Государственного
военно-промышленного комитета Республики Беларусь http://www.vpk.gov.by/.
Судебная практика и законодательство — 183-ФЗ Об экспортном контроле
Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044, 6079; 2009, N 19, ст. 2279; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7351; 2013, N 51, ст. 6692; 2014, N 30, ст. 4260; 2015, N 29, ст. 4342) (далее — Федеральный закон N 183-ФЗ);
Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044, ст. 6079; 2009, N 19, ст. 2279; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7351; 2013, N 51, ст. 6692; 2014, N 30, ст. 4260; 2015, N 29, ст. 4342);
Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044, 6079; 2009, N 19, ст. 2279; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7351; 2013, N 51, ст. 6692; 2014, N 30, ст. 4260; 2015, N 29, ст. 4342);
Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044, 6079; 2009, N 19, ст. 2279; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7351; 2013, N 51, ст. 6692; 2014, N 30, ст. 4260; 2015, N 29, ст. 4342);
В целях обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации, вытекающих из ее участия в Режиме контроля за ракетной технологией, и в соответствии со Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» постановляю:
Экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающих в себя идентификацию контролируемых товаров и технологий, разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования, таможенный контроль при совершении таможенных операций в отношении контролируемых товаров и технологий, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) Российской Федерации о таможенном деле, организацию и проведение проверок соблюдения российскими участниками внешнеэкономической деятельности требований, установленных названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ( Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле»).
В соответствии с Федеральным законом «Об экспортном контроле» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые , которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 477 «О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2687; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2008, N 21, ст. 2465).
в) нарушение организацией-заявителем таможенного законодательства Российской Федерации или законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.
10. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю вносит в 2-недельный срок с даты принятия Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации решения о предоставлении организации-заявителю специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы в реестр организаций, получивших специальное разрешение на осуществление такой деятельности (далее именуется — реестр), сведения об этой организации согласно
«контрольные списки» — списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, утверждаемые указами Президента Российской Федерации в соответствии со Федерального закона «Об экспортном контроле»;
«страна назначения» — иностранное государство, в котором предполагается использование (потребление) полученных из Российской Федерации товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них);
с Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле»;
с Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. N 1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами»;
ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ
Совершенствование системы экспортного контроля является одной из актуальных задач, стоящих перед Российской Федерацией. В статье рассмотрим правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности в области экспортного контроля. Начнем с того, что обратимся к Федеральному закону от 18.07.1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (далее — Закон N 183-ФЗ), которого и раскрывает понятие экспортного контроля. Под экспортным контролем понимается комплекс мер, обеспечивающих реализацию порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов. Основными целями экспортного контроля являются ( Закона N 183-ФЗ): — защита интересов Российской Федерации; — реализация требований международных договоров Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения; — создание условий для интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику; — противодействие международному терроризму. Экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности ( Закона N 183-ФЗ). Такие методы включают в себя: — идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки (перечни), указанные в Закона N 183-ФЗ, а также определение действующих в отношении таких товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности, установленных Законом N 183-ФЗ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; — разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования (Положение о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. N 691); — таможенный контроль при совершении таможенных операций в отношении контролируемых товаров и технологий, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле; — организацию и проведение проверок соблюдения российскими участниками внешнеэкономической деятельности требований, установленных Законом N 183-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении порядка осуществления внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов (далее — контролируемые товары и технологии), и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений указанных требований.
Судебная практика и законодательство — Указ Президента РФ от 29.01.2001 N 96 (ред. от 25.04.2005) «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации»
Указ Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550; 2002, N 25, ст. 2398; 2005, N 18, ст. 1664);
Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550; 2002, N 25, ст. 2398; 2005, N 18, ст. 1664);
2. Решение о предоставлении российской организации специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы принимается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации, образованной Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550), по представлению Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550), на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности (далее — научно-техническая продукция).
6. Указ Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550; 2002, N 25, ст. 2398; 2005, N 18, ст. 1664).
Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550; 2002, N 25, ст. 2398; 2005, N 18, ст. 1664);
Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550; 2002, N 25, ст. 2398; 2005, N 18, ст. 1664);
Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550; 2002, N 25, ст. 2398; 2005, N 18, ст. 1664);
Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550; 2002, N 25, ст. 2398; 2005, N 18, ст. 1664);
«1. Настоящие Правила устанавливают порядок получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550), на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности (далее — научно-техническая продукция).»;
Лицензия ФСТЭК
Лицензия ФСТЭК (разрешение ФСТЭК) необходима компаниям, которые импортируют продукцию из за границы в РФ (ввозят) и экспортируют из РФ (вывозят) в другие государства. Часто у компаний задерживается (арестовывается) груз на посту таможни и таможня требует на ввозимую продукцию или вывозимую лицензию или разрешение ФСТЭК.
Если продукция не подпадает под запрет в области экспортного контроля предусмотренный законодательством РФ – то ФСТЭК выдает без экспертизы и экспертной комиссии идентификационное заключение на ввоз или вывоз продукции.
Если продукция в отношении которой установлен экспортный контроль и продукция подпадает под действие пункта закона определенной категории и раздела, например: технологий или оборудования двойного назначения в отношении, которых осуществляется экспортный контроль, утвержденным Указом Президента РФ – то для ввоза в РФ, для указанной продукции необходимо получать лицензию ФСТЭК и проходить экспертизу, а также оплачивать госпошлину — 7 500 руб.
При получении лицензии или идентификационное заключения вы имеете право на протяжении всего срока действия контракта ввозить или вывозить данный товар из РФ в иностранные страны и в РФ из иностранных стран, но не более одного года.
В лицензии указываются:
- Количество товара;
- Страна конечного пользователя выписка;
- Данные продавца;
- Данные покупателя.
Этапы получения лицензии ФСТЭК
- Предоставление необходимых документов;
- Составление сопроводительного письма и заявления;
-
Сдача всех заявительских документов в
лицензирующий орган; -
Экспертиза, в случае необходимости, если товар
двойного назначения; -
После экспертизы, выдача бланка лицензии или
идентификационного заключения.
Необходимые документы для получения лицензии
Для получения лицензии к заявлению прикладываются:
- Сопроводительное письмо с написанием наименования продукции, откуда покупается для каких целей и.т.д.;
- Копия паспорта руководителя;
- Приказ о назначении директора;
- Копия контракта между иностранными и российскими компаниями;
- Документ о том, что носит ли продукция сведения составляющие государственную тайну;
- Обязательства конечного пользователя о покупке продукции;
- Выписка из ЕГРЮЛ;
- Технические характеристики товара.
Причины отказа в выдаче лицензии ФСТЭК
ФСТЭК имеет право отказать в получении лицензии если:
- Заявление неправильно написано;
- Несоответствуют документы;
- Недостоверные и неполные сведения;
- Отрицательное заключение гос. экспертизы;
- Если в результате выполнения внешнеторгового контракта может быть нанесен ущерб или возникнет угроза в интересах РФ или будут нарушены международные обязательства.
После получения лицензию ФСТЭК России необходимо зарегистрировать в таможенных органах
Список литературы
- Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/ (дата обращения: 23.02.2018).
- Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 28.10.2003 № 139 «О Соглашении о едином порядке экспортного контроля государств-членов Евразийского экономического сообщества». URL: http://docs.cntd.ru/document/902295114 (дата обращения: 23.02.2018).
- Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» URL: http://base.garant.ru/12116419/ (дата обращения: 23.02.2018).
- Решение от 15 декабря 2017 г. по делу № А03-14899/2017. URL: http://ras.arbitr.ru (дата обращения: 28.02.2018).
- Решение от 07 августа 2017 г. по делу № А45-12865/2017. URL: http://ras.arbitr.ru (дата обращения: 28.02.2018).
- Постановление от 27 сентября 2016 года по делу № А56-11160/2016. URL: http://ras.arbitr.ru (дата обращения: 28.02.2018).
- Постановление от 20 апреля 2017 года по делу № А58-6901/2016. URL: http://ras.arbitr.ru (дата обращения: 28.02.2018).
- Особенности экспортного контроля продукции двойного назначения: потенциальные барьеры для экспортеров и возможности их преодоления: доклад, авг. 2017 / АО «Российский экспортный центр» и АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации». – 2017. – 33 с. URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/14263.pdf (дата обращения: 23.02.2018).
- Мозжегорова О.А., Пышкин Ю.В. Особенности осуществления экспортного контроля в условиях функционирования Евразийского экономического союза // Вестник Российской таможенной академии. – 2017. – № 4. – С. 100-107.
- Сусликов А.А. Проблемы экспортного контроля в системе государственного управления антитеррористической деятельностью и пути их решения // Управление в системах – 2016. – №3(10). – С. 17-22.
- Гурова Е.С., Безуглов Д.А., Краславская Г.И. Экспортный контроль в системе запретов и ограничений внешней торговли товарами // Фундаментальные исследования – 2017. – №10. – С. 328-333.
Идентификационное заключение
Идентификационное Заключение Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (заключение ФСТЭК, заключение ЭксКонт, заключение о товарах двойного назначения) – документ, который выдается, когда товар не попадает в перечни контролируемых товаров, утвержденных Указами Президента РФ. В документе указывается, что для осуществления внешнеэкономической операции лицензия ФСТЭК или разрешение КЭК не требуются.
Важным критерием при определении необходимости оформления Заключения является то, в какую страну вывозится товар. Так, например, в силу политической ситуации, таможня почти всегда требует Заключение в случае экспорта любого технически сложного товара в страны, определенные решениями Совета Безопасности ООН, либо Указами Президента Российской Федерации.
Оформление идентификационного заключения требует наличия высокой квалификации в сфере экспортного контроля. Поэтому во избежание ошибок при оформлении документа лучше обратиться в независимые идентификационные центры.
Форма идентификационного заключения
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 июня 2016 г. N 565
ИДЕНТИФИКАЦИОННОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
N _ _ _ _
1. Составитель заключения _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
2. Сведения о внешнеэкономической операции _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
2.1. Документ, на основании которого осуществляется внешнеэкономическая операция _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
2.2. Страна назначения (отправления) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
2.3. Российский участник внешнеэкономической операции _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
2.4. Иностранные участники внешнеэкономической операции _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
2.4.1. Покупатель (продавец) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
2.4.2. Потребитель (конечный пользователь) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
3. Сведения об идентифицируемых товарах и идентифицируемых продуктах научно-технической деятельности
N объекта |
Наименование |
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
Описание |
4. Установление соответствия идентифицируемых товаров и идентифицируемых продуктов научно-технической деятельности товарам и технологиям, включенным в контрольные списки
4.1. Позиции (пункты) контрольных списков, выбранные для сравнительного анализа
N объекта |
Номер позиции (пункта) |
Номер раздела |
Наименование списка |
4.2. Результаты сравнительного анализа
N объекта |
Характеристики объекта |
Описание позиции (пункта) |
Выводы |
5. Определение действующих в отношении идентифицируемых товаров и идентифицируемых продуктов научно-технической деятельности запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности
5.1. Применение специальных экономических мер:
а) в отношении страны назначения (отправления) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _;
б) в отношении иностранного участника внешнеэкономической операции _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _;
в) в отношении идентифицируемых товаров и идентифицируемых продуктов научно-технической деятельности
N объекта |
Результаты проверки |
5.2. Наличие признаков, дающих основания полагать, что идентифицируемые товары и идентифицируемые продукты научно-технической деятельности могут быть использованы в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
6. Общие выводы по результатам идентификации _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
7. Дополнительная информация _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
8. Уполномоченное лицо _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
9. Дата составления _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Документы:
- Форма идентификационного заключения в MS Word
- Постановление Правительства РФ от 21 июня 2016 г. N 565 «О порядке идентификации контролируемых товаров и технологий, форме идентификационного заключения и правилах его заполнения»
Когда на таможне могут запросить заключение ЭксКонт?
Представители таможенных органов запрашивают заключение ФСТЭК в случае, когда экспортируемая продукция может относиться к товарам и технологиям двойного назначения (предполагает использование продукции в военных целях, а не только в гражданских). Так как перечень товаров двойного назначения достаточно широкий, под подозрение может попасть различная продукция от компьютерной техники до оборудования для производства.