Внешнеэкономическая деятельность. экспортный контроль

Экспортный контроль

В
настоящее время в Республике Беларусь порядок осуществления экспортного контроля
регулируется национальным законодательством.

Экспортный контроль – это
комплекс мер, обеспечивающих выполнение разрешительного порядка ввоза, вывоза, транзита,
использования объектов экспортного контроля и осуществления посреднической
деятельности в отношении их;

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ
БАЗА

1.

Закон
Республики Беларусь от 11 мая 2016 г. «Об экспортном контроле»

2.

Указ
Президента Республики Беларусь от 28 февраля 2017 г. № 49 «О государственном
регулировании в области экспортного контроля»

3.

Указ Президента Республики Беларусь от 11 марта 2003 г. № 94 «О некоторых
мерах по регулированию военно-технического сотрудничества Республики Беларусь
с иностранными государствами»

4.

Указ Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 461 «О ввозе и
вывозе химикатов, подпадающих под режим контроля Конвенции о запрещении
разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его
уничтожении»

5.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 апреля 2002 г. №
522 «Об утверждении Положения о транзите продукции военного назначения через
территорию Республики Беларусь»

6.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2008 г.
№ 1397 «О некоторых вопросах порядка перемещения отдельных видов товаров
через Государственную границу Республики Беларусь»

7.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2009 г. №
560 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия республиканских
органов государственного управления, иных государственных органов и
организаций при обнаружении источников ионизирующего излучения, а также в
случае их задержания при перемещении через Государственную границу Республики
Беларусь»

8.

Решение Комиссии Таможенного союза от 16
апреля 2010 г. № 240 «О контроле за перемещением источников ионизирующего
излучения»

9.

Решение Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 г. № 423 «О
контроле за перемещением условно патогенных и патогенных генно-инженерных
организмов, взрывчатых веществ, взрывных устройств и средств взрывания
промышленного назначения»

10.

Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь
от 31 июля 2014 г. № 44 «О некоторых вопросах выдачи, продления срока
действия, внесения изменений и аннулирования разрешения на транзит продукции
военного назначения через территорию Республики Беларусь»

11.

Постановление Государственного военно-промышленного комитета Республики
Беларусь и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 28
декабря 2007 г. № 15/137 «Об утверждении перечней специфических товаров
(работ, услуг)»

12.

Постановление Государственного военно-промышленного комитета Республики
Беларусь от 21 марта 2017 г. № 5 «О некоторых вопросах оформления и учета
лицензий на ввоз продукции военного назначения, товаров (работ, услуг),
контролируемых в интересах национальной безопасности Республики Беларусь,
вывоз специфических товаров (работ, услуг), осуществление посреднической
деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг) и перечней к
ним»

13.

Постановление Государственного военно-промышленного комитета Республики
Беларусь от 11 августа 2004 г. № 3 «Об утверждении положения о порядке
реализации межправительственных договоров о производственной и
научно-технической кооперации организаций оборонных отраслей промышленности
государств — участников Содружества Независимых Государств

Дополнительная информация: нижеприведенные
сайты помогут идентифицировать химикаты, подпадающие под режим контроля
Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения
химического оружия и о его уничтожении.

1.     Chemspider http://www.chemspider.com

2.     ChemID http://chem.sis.nlm.nih.gov/chemidplus/

Более подробную информацию по вопросам
экспортного контроля можно получить на сайте Государственного
военно-промышленного комитета Республики Беларусь
 http://www.vpk.gov.by/.

Судебная практика и законодательство — 183-ФЗ Об экспортном контроле

Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044, 6079; 2009, N 19, ст. 2279; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7351; 2013, N 51, ст. 6692; 2014, N 30, ст. 4260; 2015, N 29, ст. 4342) (далее — Федеральный закон N 183-ФЗ);

Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044, ст. 6079; 2009, N 19, ст. 2279; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7351; 2013, N 51, ст. 6692; 2014, N 30, ст. 4260; 2015, N 29, ст. 4342);

Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044, 6079; 2009, N 19, ст. 2279; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7351; 2013, N 51, ст. 6692; 2014, N 30, ст. 4260; 2015, N 29, ст. 4342);

Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044, 6079; 2009, N 19, ст. 2279; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7351; 2013, N 51, ст. 6692; 2014, N 30, ст. 4260; 2015, N 29, ст. 4342);

В целях обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации, вытекающих из ее участия в Режиме контроля за ракетной технологией, и в соответствии со Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» постановляю:

Экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающих в себя идентификацию контролируемых товаров и технологий, разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования, таможенный контроль при совершении таможенных операций в отношении контролируемых товаров и технологий, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) Российской Федерации о таможенном деле, организацию и проведение проверок соблюдения российскими участниками внешнеэкономической деятельности требований, установленных названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ( Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле»).

В соответствии с Федеральным законом «Об экспортном контроле» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые , которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 477 «О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2687; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2008, N 21, ст. 2465).

в) нарушение организацией-заявителем таможенного законодательства Российской Федерации или законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.

10. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю вносит в 2-недельный срок с даты принятия Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации решения о предоставлении организации-заявителю специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы в реестр организаций, получивших специальное разрешение на осуществление такой деятельности (далее именуется — реестр), сведения об этой организации согласно

«контрольные списки» — списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, утверждаемые указами Президента Российской Федерации в соответствии со Федерального закона «Об экспортном контроле»;

«страна назначения» — иностранное государство, в котором предполагается использование (потребление) полученных из Российской Федерации товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них);

с Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле»;

с Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. N 1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами»;

ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ

     Совершенствование системы экспортного контроля является одной из актуальных задач, стоящих перед Российской Федерацией. В статье рассмотрим правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности в области экспортного контроля.     Начнем с того, что обратимся к Федеральному закону от 18.07.1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (далее — Закон N 183-ФЗ), которого и раскрывает понятие экспортного контроля.    Под экспортным контролем понимается комплекс мер, обеспечивающих реализацию порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.    Основными целями экспортного контроля являются ( Закона N 183-ФЗ):    — защита интересов Российской Федерации;    — реализация требований международных договоров Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;    — создание условий для интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;    — противодействие международному терроризму.     Экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности ( Закона N 183-ФЗ). Такие методы включают в себя:    — идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки (перечни), указанные в Закона N 183-ФЗ, а также определение действующих в отношении таких товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности, установленных Законом N 183-ФЗ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;    — разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования (Положение о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. N 691);    — таможенный контроль при совершении таможенных операций в отношении контролируемых товаров и технологий, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;    — организацию и проведение проверок соблюдения российскими участниками внешнеэкономической деятельности требований, установленных Законом N 183-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении порядка осуществления внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов (далее — контролируемые товары и технологии), и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений указанных требований.

Судебная практика и законодательство — Указ Президента РФ от 29.01.2001 N 96 (ред. от 25.04.2005) «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550; 2002, N 25, ст. 2398; 2005, N 18, ст. 1664);

Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550; 2002, N 25, ст. 2398; 2005, N 18, ст. 1664);

2. Решение о предоставлении российской организации специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы принимается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации, образованной Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550), по представлению Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550), на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности (далее — научно-техническая продукция).

6. Указ Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550; 2002, N 25, ст. 2398; 2005, N 18, ст. 1664).

Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550; 2002, N 25, ст. 2398; 2005, N 18, ст. 1664);

Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550; 2002, N 25, ст. 2398; 2005, N 18, ст. 1664);

Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550; 2002, N 25, ст. 2398; 2005, N 18, ст. 1664);

Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550; 2002, N 25, ст. 2398; 2005, N 18, ст. 1664);

«1. Настоящие Правила устанавливают порядок получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550), на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности (далее — научно-техническая продукция).»;

Лицензия ФСТЭК

Лицензия ФСТЭК (разрешение ФСТЭК) необходима компаниям, которые импортируют продукцию из за границы в РФ (ввозят) и экспортируют из РФ (вывозят) в другие государства. Часто у компаний задерживается (арестовывается) груз на посту таможни и таможня требует на ввозимую продукцию или вывозимую лицензию или разрешение ФСТЭК.

Если продукция не подпадает под запрет в области экспортного контроля предусмотренный законодательством РФ – то ФСТЭК выдает без экспертизы и экспертной комиссии идентификационное заключение на ввоз или вывоз продукции.

Если продукция в отношении которой установлен экспортный контроль и продукция подпадает под действие пункта закона определенной категории и раздела, например: технологий или оборудования двойного назначения в отношении, которых осуществляется экспортный контроль, утвержденным Указом Президента РФ – то для ввоза в РФ, для указанной продукции необходимо получать лицензию ФСТЭК и проходить экспертизу, а также оплачивать госпошлину — 7 500 руб.

При получении лицензии или идентификационное заключения вы имеете право на протяжении всего срока действия контракта ввозить или вывозить данный товар из РФ в иностранные страны и в РФ из иностранных стран, но не более одного года.

В лицензии указываются:

  • Количество товара;
  • Страна конечного пользователя выписка;
  • Данные продавца;
  • Данные покупателя.

Этапы получения лицензии ФСТЭК

  1. Предоставление необходимых документов;
  2. Составление сопроводительного письма и заявления;
  3. Сдача всех заявительских документов в
    лицензирующий орган;
  4. Экспертиза, в случае необходимости, если товар
    двойного назначения;
  5. После экспертизы, выдача бланка лицензии или
    идентификационного заключения.

Необходимые документы для получения лицензии

Для получения лицензии к заявлению прикладываются:

  • Сопроводительное письмо с написанием наименования продукции, откуда покупается для каких целей и.т.д.;
  • Копия паспорта руководителя;
  • Приказ о назначении директора;
  • Копия контракта между иностранными и российскими компаниями;
  • Документ о том, что носит ли продукция сведения составляющие государственную тайну;
  • Обязательства конечного пользователя о покупке продукции;
  • Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Технические характеристики товара.

Причины отказа в выдаче лицензии ФСТЭК

ФСТЭК имеет право отказать в получении лицензии если:

  • Заявление неправильно написано;
  • Несоответствуют документы;
  • Недостоверные и неполные сведения;
  • Отрицательное заключение гос. экспертизы;
  • Если в результате выполнения внешнеторгового контракта может быть нанесен ущерб или возникнет угроза в интересах РФ или будут нарушены международные обязательства.

После получения лицензию ФСТЭК России необходимо зарегистрировать в таможенных органах

Список литературы

  1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/ (дата обращения: 23.02.2018).
  2. Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 28.10.2003 № 139 «О Соглашении о едином порядке экспортного контроля государств-членов Евразийского экономического сообщества». URL: http://docs.cntd.ru/document/902295114 (дата обращения: 23.02.2018).
  3. Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» URL: http://base.garant.ru/12116419/ (дата обращения: 23.02.2018).
  4. Решение от 15 декабря 2017 г. по делу № А03-14899/2017. URL: http://ras.arbitr.ru (дата обращения: 28.02.2018).
  5. Решение от 07 августа 2017 г. по делу № А45-12865/2017. URL: http://ras.arbitr.ru (дата обращения: 28.02.2018).
  6. Постановление от 27 сентября 2016 года по делу № А56-11160/2016. URL: http://ras.arbitr.ru (дата обращения: 28.02.2018).
  7. Постановление от 20 апреля 2017 года по делу № А58-6901/2016. URL: http://ras.arbitr.ru (дата обращения: 28.02.2018).
  8. Особенности экспортного контроля продукции двойного назначения: потенциальные барьеры для экспортеров и возможности их преодоления: доклад, авг. 2017 / АО «Российский экспортный центр» и АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации». – 2017. – 33 с. URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/14263.pdf (дата обращения: 23.02.2018).
  9. Мозжегорова О.А., Пышкин Ю.В. Особенности осуществления экспортного контроля в условиях функционирования Евразийского экономического союза // Вестник Российской таможенной академии. – 2017. – № 4. – С. 100-107.
  10. Сусликов А.А. Проблемы экспортного контроля в системе государственного управления антитеррористической деятельностью и пути их решения // Управление в системах – 2016. – №3(10). – С. 17-22.
  11. Гурова Е.С., Безуглов Д.А., Краславская Г.И. Экспортный контроль в системе запретов и ограничений внешней торговли товарами // Фундаментальные исследования – 2017. – №10. – С. 328-333.

Идентификационное заключение

Идентификационное Заключение Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (заключение ФСТЭК, заключение ЭксКонт, заключение о товарах двойного назначения) – документ, который выдается, когда товар не попадает в перечни контролируемых товаров, утвержденных Указами Президента РФ. В документе указывается, что для осуществления внешнеэкономической операции лицензия ФСТЭК или разрешение КЭК не требуются.

Важным критерием при определении необходимости оформления Заключения является то, в какую страну вывозится товар. Так, например, в силу политической ситуации, таможня почти всегда требует Заключение в случае экспорта любого технически сложного товара в страны, определенные решениями Совета Безопасности ООН, либо Указами Президента Российской Федерации.

Оформление идентификационного заключения требует наличия высокой квалификации в сфере экспортного контроля. Поэтому во избежание ошибок при оформлении документа лучше обратиться в независимые идентификационные центры.

Форма идентификационного заключения

Утверждена
постановлением Правительства

Российской Федерации

от 21 июня 2016 г. N 565

ИДЕНТИФИКАЦИОННОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

N _ _ _ _

1. Составитель заключения _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

2. Сведения о внешнеэкономической операции _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

2.1. Документ, на основании которого осуществляется внешнеэкономическая операция _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

2.2. Страна назначения (отправления) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

2.3. Российский участник внешнеэкономической операции _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

2.4. Иностранные участники внешнеэкономической операции _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

2.4.1. Покупатель (продавец) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

2.4.2. Потребитель (конечный пользователь) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

3. Сведения об идентифицируемых товарах и идентифицируемых продуктах научно-технической деятельности

N объекта

Наименование

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Описание

4. Установление соответствия идентифицируемых товаров и идентифицируемых продуктов научно-технической деятельности товарам и технологиям, включенным в контрольные списки

4.1. Позиции (пункты) контрольных списков, выбранные для сравнительного анализа

N объекта

Номер позиции (пункта)

Номер раздела

Наименование списка

4.2. Результаты сравнительного анализа

N объекта

Характеристики объекта

Описание позиции (пункта)

Выводы

5. Определение действующих в отношении идентифицируемых товаров и идентифицируемых продуктов научно-технической деятельности запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности

5.1. Применение специальных экономических мер:

а) в отношении страны назначения (отправления) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _;

б) в отношении иностранного участника внешнеэкономической операции _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _;

в) в отношении идентифицируемых товаров и идентифицируемых продуктов научно-технической деятельности

N объекта

Результаты проверки

5.2. Наличие признаков, дающих основания полагать, что идентифицируемые товары и идентифицируемые продукты научно-технической деятельности могут быть использованы в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

6. Общие выводы по результатам идентификации _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

7. Дополнительная информация _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

8. Уполномоченное лицо _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

9. Дата составления _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Документы:

  • Форма идентификационного заключения в MS Word
  • Постановление Правительства РФ от 21 июня 2016 г. N 565 «О порядке идентификации контролируемых товаров и технологий, форме идентификационного заключения и правилах его заполнения»

Когда на таможне могут запросить заключение ЭксКонт?

Представители таможенных органов запрашивают заключение ФСТЭК в случае, когда экспортируемая продукция может относиться к товарам и технологиям двойного назначения (предполагает использование продукции в военных целях, а не только в гражданских). Так как перечень товаров двойного назначения достаточно широкий, под подозрение может попасть различная продукция от компьютерной техники до оборудования для производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector